Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

Высокоскоростное грузовое движение на стоп поставило государство, но его толкают вагоностроители

НАЗАД

10.08.2022

Рубрика: Интервью

Источник РЖД-Партнер

Теги: #Контейнерные перевозки #Порт #Логистика

Поделиться в соцсетях:

О реализации проекта ВСМ между Петербургом и Москвой обсуждали на стратегических сессиях с вице-премьерами, министрами и губернаторами. Александр Дрозденко заявил, что проект реализации ВСМ не потерял своей актуальности. Более того, как рассказала РЖД-Партнеру независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. э. н. и основатель проекта N.Trans Lab Мария Никитина, о развитии ВСМ говорят и вагоностроители.

– Мария, проект ВСМ скорее жив, чем мертв. Как Вы считаете, грузовая база в обеих столицах падает, а это значит, что скоростное движение грузов никому не нужно….

Наращивание скоростей для груза, которого нет, не имеет большого смысла. Если раньше грузовая скорость между Санкт-Петербургом и Москвой была оправдана благодаря крупным распределительным центрам и значительному потоку европейского и американского импорта в порт Санкт-Петербург и далее по всей России, то сегодня снижение контейнерного грузооборота в портах Северо-Запада достигает 75%.

Понятно, что высокоскоростное грузовое движение между Москвой и Петербургом на стоп поставило государство.

Но не стоит забывать, что сейчас идет этап переформирования основных цепочек поставок – рынков сбыта и транзитных коридоров. Ориентация на восток. Здесь значительный рост объемов перевозок. А это значит, что рынок заинтересован в повышении эффективности движения и росте эксплуатационных характеристик. Рост скорости движения, то есть оборота вагона – одна из них.

– То есть проект ВСМ жив?

– Насколько мне известно, сейчас некоторые частные крупные вагоностроители предметно заняты грузовым высокоскоростным движением в части разработки соответствующего подвижного состава. Именно для скоростного контейнерного движения по действующей инфраструктуре Транссиба.

Речь идет о скорости 140 км/ч, которую может показать специализированный контейнерный поезд с чуть меньшей грузоподьемностью, но значительно более высокими показателями грузооборота именно за счет скорости.

– Инициатива идет не с государственного уровня…

– Процесс пошел, как говорится, снизу, что в условиях кризиса и рисков даже лучше, чем просто указания чиновников и финансирование устарелых проектов просто для красивого отчета.

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
У России проблемы с перевозкой грузов, на границах — очереди из фур. Что это значит? Нам не доставят товары? Ждать дефицит? Ко всем экономическим проблемам, с которыми столкнулась Россия, добавилась еще одна: логистическая. Датская компания Maersk заявила об уходе из страны, на наших западных границах возникли огромные очереди из фур, а Финляндия остановила грузовое железнодорожное сообщение с Россией. К чему может привести такое положение вещей?
Принципиальных изменений в отрасли не произошло. Мир ушел вперёд, а мы застряли на одном месте О том, почему за четырнадцать лет реформ ж/д отрасли отечественная логистика так и не выросла из пеленок, а в применении IT технологий осталась на уровне «средневековья» ХХ века, рассказывает к.э.н. Мария Никитина...