Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

Железная дорога из Таджикистана в Афганистан – миф или реальный проект?

НАЗАД

03.02.2023

Рубрика: Интервью

Источник Ia-centr

Теги: #ЖД

Поделиться в соцсетях:

Министерство транспорта Таджикистана заявило, что Южная Корея рассматривает возможности соединения железнодорожных линий Таджикистана и Афганистана с целью создания условий интеграции дорог Центральной и Восточной Азии. О перспективах такого проекта в интервью Ia-centr.ru рассказала к.э.н, эксперт по транспортной логистике, основатель проекта N.Trans Lab Мария Никитина.

- В чем особенность проекта соединения железных дорог Таджикистана и Афганистана?

- Логистически этот проект работает как дополнительная связка Центральной и Восточной Азии. Разворот России на Восток служит мощным катализатором для нового этапа его развития. Растут перспективы потенциального товаропотока и востребованности транспортной инфраструктуры. Отчасти можно считать это одним из ответвлений транспортного коридора Север - Юг со всеми вытекающими отсюда экономическими бизнес-перспективами. 

Материалы по теме: 

Вступление Узбекистана в ЕАЭС даст новые возможности экономикам союза

- Зачем Южной Корее вкладывать деньги в этот проект?

Для Южной Кореи проект может быть интересен в нескольких смыслах. Во-первых, чисто коммерчески: растет спрос на перевозку в регионе, инвестиционные вложения становятся более выгодными. На фоне того, что влияние корейской диаспоры в Центральной Азии исторически высокое, она использует его с целью хорошего заработка. Важно отметить, что усиление присутствия Южной Кореи в регионе позволит ей укреплять и наращивать рынки сбыта своей продукции в Центральной Азии.

Ну и наконец, перспектива развития совместного бизнеса/производства в Центральной Азии для поставок в Россию санкционной продукции: далеко немаловажный фактор, который тоже может служить причиной повышенного интереса. Наша история помнит белорусские креветки и пармезан: теперь будут таджикский Samsung, Kia и Hyundai. 

Читайте также: 

Южная Корея может обзавестись ядерным оружием: причины и последствия

- Есть ли проблема сочетаемости колеи и в теории когда может окупиться проект?

Сам проект будет отличаться высокой технологичностью перевозочного процесса: в связи с тем, что, как на всем постсоветском пространстве и в Афганистане, основная железнодорожная колея - 1520 мм. Это значит, что груз может идти транзитом и напрямую, минуя дополнительные перегрузки, операции по смене колёсных пар и т.д. Потенциальная окупаемость такого проекта может быть даже чуть выше, чем развитие железной дороги непосредственно в коридоре Север - Юг. Здесь грузовой потенциал представляется чуть меньшим, но зато операционная деятельность в рамках одной и той же колеи будет дешевле. 

Очевидно, что такой проект и выгоден, и, вероятнее всего, согласован с Россией. Не исключено, что реализацию проекта со стороны Южной Кореи в надежде получать свой лакомый кусок будут всячески приветствовать и в США.

Справка Ia-centr.ru:

Идея строительства железной дороги, связывающей Таджикистан с Афганистаном, обсуждается более 10 лет. До момента улучшения отношений с Узбекистаном Душанбе делал ставку на этот проект как способ обойти транспортную блокаду через Афганистан и Туркменистан. После прихода к власти Шавката Мирзиёева отношения между странами потеплели, ограничения на перемещение грузов между Таджикистаном и Узбекистаном были сняты - и проект железной дороги потерял привлекательность.

Проект дороги неоднократно подвергался критике за нерешенные вопросы безопасности, звучали сомнения и в рентабельности проекта. Неясны и источники финансирования проекта. Собственных средств на постройку дороги у Таджикистана нет.

Теги: #ЖД
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Принципиальных изменений в отрасли не произошло. Мир ушел вперёд, а мы застряли на одном месте О том, почему за четырнадцать лет реформ ж/д отрасли отечественная логистика так и не выросла из пеленок, а в применении IT технологий осталась на уровне «средневековья» ХХ века, рассказывает к.э.н. Мария Никитина...
В будущее – через информатизацию Как выбрать правильную тарифную и инвестиционную политику отрасли? В своем интервью РЖД-Партнеру эксперт в области грузовых железнодорожных перевозок, к. э. н. Мария Никитина рассказала, что ОАО «РЖД» необходимо скорее внедрять цифровые технологии...