Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

Французские докеры платят за «ламбы» русских олигархов

НАЗАД

29.04.2022

Рубрика: N.TRANS LAB В СМИ

Источник Vgudok

Теги: #Порт #Транспорт #Логистика

Поделиться в соцсетях:

В европейских портах застряли суда с лакшери-грузами для РФ; простой оплачивают авторы санкций

В морских гаванях Старого Света сложилась парадоксальная ситуация в духе времени. Французские портовики вынуждены платить кровные евро за обслуживание российских судов, заблокированных из-за санкций. Их бельгийские коллеги параллельно пытаются понять, что делать с застрявшими у их берегов премиальными автомобилями, которые также направлялись в Россию. Естественно, весь санкционный каприз оплачивают страны, которые и вводили ограничения против РФ.

В портах Франции застряли сразу несколько российских судов. За их простой и перемещение внутри гаваней вынуждены платить местные власти. Об этом сообщает канал France 2. Как пример приводится история, которая развернулась в порту города Сен-Мало в регионе Бретань. Там пришвартован корабль длиной без малого 141 метр. Судно с трудом умещается у причала, а значит прибывающим кораблям, шлюпкам, баркасам и яхтам просто некуда пристать. Тут-то на «бабки» и попадают портовики. Они постоянно должны перемещать российское судно, чтобы освободить место. Каждая такая операция обходится в копеечку, а точнее в евро.

«Даже если кажется, что это всего лишь крошечные перемещения в порту, на них каждый раз уходит много денег», — рассказал вице-председатель регионального совета Бретани Стефан Перрен.

Только на одно судно уже пришлось потратить около €50 тысяч. Теперь регионы требуют помощи от государства, а в судах рассматриваются иски, инициированные владельцами кораблей.

Несколько иная ситуация возникла в бельгийском порту города Зебрюгге, однако и она связана с санкциями. Там застряло судно, на борту которого находится 8 тысяч люксовых, премиальных автомобилей, в том числе марок Lexus, Cadillac и Mercedes. Все они должны были попасть в Россию. Но машины попали под запрет на экспорт в страну автомобилей дороже €50 000 и санкции со стороны Евросоюза, введённые из-за спецоперации на Украине. Об этом The Wall Street Journal рассказал директор автомобильного терминала порта Марк Адриансенс:

«Автомобили попали под запрет на экспорт роскоши, но здесь застрял и целый ряд других товаров, подпадающих под различные санкции. Автомобили, скорее всего, не будут перевозить ещё долгое время, поскольку их, вероятно, будут продавать на другие рынки».

Конечно, на фоне ожиданий сверхкатастрофических последствий санкций, типа дефицита зерна в Африке или вымораживания жителей Европы, неприятности в лакшери-секторе выглядят даже как-то комично, рассказала vgudok.com независимый эксперт Мария Никитина.

«Ну, застряла чья-то прекрасная яхта во Французской Бретани в Сан-Мало или «Порше» с «Ламборджини» в порту Зебрюгге, грустно, конечно. И, чего и следовало ожидать, это расстройство не только для тех, кто под санкции попал, но и для тех, кто их наложил.

Если бы эта история с премиальными авто произошла у берегов Африки, всё быстро рассосалось бы само собой: и продукция, и проблема.

А тут Европа, «священное право собственности», хоть и санкционной… Вот и приходится охранять, платить и плакать нашим европейским поставщикам и бывшим партнёрам», — говорит создатель проекта N.Trans Lab.

В общей сложности в Зебрюгге застряли больше 1000 контейнеров, направлявшихся в Россию. Схожие проблемы есть и у ряда других экспортных центров по всей Европе.

«Цепочки поставок и так сильно нарушены, а задержки с проверкой того, какие суда и какие продукты запрещены, ещё больше усугубляют ситуацию», — отметила генеральный секретарь Европейской организации морских портов Изабель Райкбост.

СПРАВКА. Зебрюгге — один из крупнейших в Европе портов по перевалке автомобилей, ежегодно через него проходит более 2 млн машин. Всего в порту одновременно могут стоять до 10 000 авто.

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Об итогах 2024 года и перспективах транспортного сектора

Вот уже несколько лет мы живём в логистике периода системной нестабильности. Это началось еще в разгар пандемии и разрушения устойчивых цепочек поставок. И именно из-за того, что логистика сбоит, она становится критически значимой.

N. Trans Lab в прямом эфире РБК ТВ к 50-ти летию БАМ

БАМ: от романтической стройки к стратегической магистрали

В прямом эфире РБК ТВ эксперты обсудили актуальность масштабного проекта Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и перспективы развития транспортной инфраструктуры России в условиях геополитических изменений.

Суда показали крепкую нехватку

Нехватка флота для обеспечения грузопотока по Севморпути зафиксирована в нацпроекте по транспорту. Текущий дефицит судов оценивается в 53%, а к 2030 году, когда грузопоток прогнозируется в диапазоне 53–150 млн тонн, может вырасти до 55%.

Севморпуть остывает под влиянием геополитики и экономики

Планы правительства РФ по превращению арктического морского коридора в конкурента Суэцу вызывают всё больше скепсиса. Но не все считают разумным полный отказ от проекта.