Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

Об итогах 2024 года и перспективах транспортного сектора

НАЗАД

8.01.2025

Рубрика: Наши статьи

Источник ТГ-канал "Столыпин 2.0"

Теги: #Логистика

Поделиться в соцсетях:

Мария Никитина, эксперт по транспортной логистике, основатель проекта N. Trans Lab – об итогах и перспективах транспортного сектора:

Вот уже несколько лет мы живём в логистике периода системной нестабильности. Это началось еще в разгар пандемии и разрушения устойчивых цепочек поставок. И именно из-за того, что логистика сбоит, она становится критически значимой.

За прошедший год мы отчасти адаптировались к санкциям, они уже не вызывают дрожь от неопределенности. Появляются новые вводные и санкционные пакеты, но в этом для нас нет ничего принципиально нового – если сбоит Турция, включается Средняя Азия, если Эмираты – то та же Турция, Китай и т.д.

К сожалению, главный тренд 2024 года – негативный. Это высокая ставка, которая больно бьет по новым проектам в логистике и, что особенно важно, по крупным инфраструктурным проектам. Уже срезана на 30% инвестпрограмма РЖД на 2025.

Транспортные коридоры или транспортный суверенитет приобрели новую ценность. Старый подход с англосаксонской математической моделью эффективности перестает работать. Да и в целом, в условиях регионализации экономик математика эффективности бизнеса становится другой. Логистика здесь не исключение.

Дефицит складов виден по всем элементам логистики. И это следствие сбоев цепей поставок. На ж/д вместо складов используются вагоны. Склады на колесах забивают сеть, требуется еще больше вагонов, которых и так профицит на сети, но их продолжают производить стахановскими темпами. В итоге сеть забивается еще больше. И это похоже на замкнутый круг.

Из-за дефицита капитала даже большие логистические проекты в 2025-м сносятся вправо: СМП, Восточный полигон, МТК Север-Юг. Страдают все.

Но есть и позитивные новости. Из-за жесткой финансовой депривации государство обратило свой взор на внутренние резервы. Например, всплыла тема угля, где дотационный беспредел никто не трогал с 90-х. И тут, в условиях дефицита средств, государство решило, что пора разобраться. В 2025 это может принести экономике от 1 до 1,5 трлн руб. доходов, если удастся принять правильные решения.

С СМП надо тоже что-то решать. Или хотя бы утихомирить Росатом. Идея инвестиционного тарифа на грузоотправителей по СМП в условиях и так недопустимо низкой конкурентоспособности маршрута выглядит бредово.

А по большому счету от Деда Мороза логистике и всему бизнесу надо в этом году только одно - правовой инвестиционный климат, где ставка, маржинальность, деньги являются вторичными по отношению к риску потерять бизнес через уголовное преследование и лишение свободы.

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
N. Trans Lab в прямом эфире РБК ТВ к 50-ти летию БАМ

БАМ: от романтической стройки к стратегической магистрали

В прямом эфире РБК ТВ эксперты обсудили актуальность масштабного проекта Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и перспективы развития транспортной инфраструктуры России в условиях геополитических изменений.

Суда показали крепкую нехватку

Нехватка флота для обеспечения грузопотока по Севморпути зафиксирована в нацпроекте по транспорту. Текущий дефицит судов оценивается в 53%, а к 2030 году, когда грузопоток прогнозируется в диапазоне 53–150 млн тонн, может вырасти до 55%.

Севморпуть остывает под влиянием геополитики и экономики

Планы правительства РФ по превращению арктического морского коридора в конкурента Суэцу вызывают всё больше скепсиса. Но не все считают разумным полный отказ от проекта.

Из варяг в персы и обратно

Vgudok изучил новый аналитический доклад проекта N.Trans Lab о перспективах развития МТК «Север — Юг». Осенью прошлого года Мария Никитина презентовала доклад о развитии Северного морского пути, который получил публичный резонанс в экспертной среде. Vgudok писал о нём. Сейчас пришло время для подробного разбора другого транспортного коридора: «Север — Юг».