Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель
и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах
массовой информации», при распространении сообщений и материалов,
опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в
социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка
зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных
авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель
и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах
массовой информации», при распространении сообщений и материалов,
опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в
социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка
зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных
авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

Основные тезисы Послания Президента РФ Федеральному собранию

НАЗАД

22.02.2023

Рубрика: N.TRANS LAB В СМИ

Источник IT Channel News

Теги: #Логистика

Поделиться в соцсетях:

Одной из основных тем Послания Президента РФ Федеральному собранию стало развитие отечественной экономики в текущих условиях.

Институт экономики роста им. Столыпина П.А. собрал экспертные мнения (как аналитиков института, так и представителей бизнеса) по ряду ключевых тем.

Антон Юрьевич Свириденко, исполнительный директор Института экономики роста им. П.А. Столыпина:

Экономика

Фактически в послании Президент поддерживает в экономике план нового НЭПа, основанного на предпринимательской инициативе. Подчеркнуто, что совместные усилия государства, бизнеса, граждан позволили снизить ущерб для экономики от санкций в прошлом году до 2 %. И от этой линии нельзя отходить. В то же время механизмы рыночной экономики надо совершенствовать, усиливая роль перерабатывающей промышленности, создавая стимулы для бизнеса вкладываться в отечественную экономику. Для этого нужно предоставление инвестиционных средств по доступной стоимости, подчеркивая — займы для реального сектора должны стать дешевле. Также для этого надо создавать инструменты финансовых рынков, позволяющие конвертировать сбережения в инвестиции.

Налоги

В послании не затрагивался вопрос разового сбора для бизнеса, хотя, конечно, для отечественного крупного бизнеса сейчас он один из главных (это значит, параметры, механизмы и возможные решения, которые будут компенсировать эти траты, будут еще прорабатываться). В то же время Президентом заявлены налоговые льготы при приобретении высокотехнологичного российского оборудования и ИТ-решений — действительно важная мера, которая могла бы стимулировать технологический рост России. Дело за параметрами.

Вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров — о налоговых льготах при закупке компаниями отечественного высокотехнологичного оборудования.

Мера, озвученная сегодня Президентом, безусловно, поможет повысить спрос на высокотехнологичное оборудование российского производства. Применение вычета с налога на прибыль от затрат на закупки российского, например металлообрабатывающего, оборудования и промышленных роботов окажет положительное влияние на экономику проектов модернизации мощностей и станет хорошим стимулом для машиностроительных предприятий размещать больше заказов на отечественные производственные решения.

Преследование бизнеса

Фактически анонсировано решение по давно прорабатываемому пакету либерализации уголовного законодательства в экономической сфере. Напомним, в марте прошлого года президент уже затрагивал эту тему, подчеркнув «необходимость отказа от уголовного преследования за экономические преступления», в частности в налоговой сфере. Также весь прошлый год обсуждалась реализация принципа незаключения под стражу за преступления в сфере предпринимательской деятельности. В то же время разработка самих норм несколько «застряла» в межведомственном диалоге правоохранительных органов и Минюста.

Логистика

Мария Никитина, к.э.н., основатель проекта N.Trans Lab, эксперт по транспортной логистике.

Из относительных новелл в теме транспорта можно выделить тезис о развитии погранпереходов с Монголией и Китаем. Он укладывается как в идею о поддержке малого и среднего бизнеса, так и в тезис о росте деловой активности регионов. С точки зрения экономического эффекта на каждую новую тонну груза такие проекты будут значительно более выгодными в сравнении с масштабными проектами строительства глобальных инфраструктурных объектов.

Сейчас недостаточно упереться только в базовый вариант инвестпрограмм РЖД по расширению БАМа и Транссиба — необходимо смотреть на альтернативные возможности расширения Восточного коридора. В том числе, прямые выходы на Китай через территорию Монголии, а также на рынки ЮВА — это и перспективно, и более эффективно.

Если говорить о прямых переходах с Китаем и Монголией, развитие железной дороги, конечно, актуально, однако есть ряд минусов. Во-первых, все «ветки» так или иначе будут упираться в перегруженные мощности Транссиба. Во-вторых, развитие и БАМа, и Транссиба — это масштабная инвестиционная программа со всеми вытекающими (заказом со стороны госмонополий — РЖД и полугосударственной компании «1520» Ротенберга). То есть — это долго и относительно дорого, а потому — не самый эффективный вариант.

Поэтому, если говорить об оперативном и эффективном развитии логистики, стоит сделать ставку на автодороги и пункты пропуска. Это очень актуальный вариант на восточном направлении, сейчас наблюдается дефицит именно такого рода инфраструктуры. К примеру, в Хабаровском крае «на бумаге» существует 9 переходов, тогда как фактически работают только два. Погранпереходы в России недоинвестированы, недостаточно развиты и при этом могут развиваться частным бизнесом, имея большую инвестпривлекательность.

Кроме того, если к таким инфраструктурным проектам подключить частный бизнес, а не только госкомпании (такие как РЖД или ГК «1520») в качестве подрядчика — получится и дешевле, и быстрее, и эффективнее. И в итоге качество дополнит базовый вариант развития БАМа и Транссиба.

Уголовное преследование бизнеса

Авдеева Екатерина Валерьевна руководитель экспертного центра «Деловой России» по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов.

Деловые объединения, в частности «Деловая Россия», в том числе в лице экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов, обеспечивают конструктивный диалог бизнеса и власти, оказывающий положительный эффект на снижение административного и силового давления.

Качественных результатов удалось добиться в вопросах реформирования уголовного законодательства: выдвигаемые экспертным центром законодательные предложения строятся на внимательном изучении каждой позиции для формирования оптимального решения без перегиба в одну из сторон, так как компромиссный вариант будет иметь положительный эффект не только в краткосрочном, но и в долгосрочном периоде.

В отдельных регионах мы уже фиксируем снижение давления на бизнес, благодаря мероприятиям, объединяющим на одной площадке представителей бизнеса, власти, в том числе правоохранительных органов, и научного сообщества.

Очень важно продолжать эту работу. В частности, среди первоочередных мер, которые необходимо рассмотреть: защита бизнеса от противоправных действий недобросовестных игроков, с одной стороны, и, с другой — безукоризненное соблюдение тех процессуальных гарантий, которые предусмотрены для этой категории лиц. Наш экспертный центр выступает за включение вопросов защиты прав предпринимателей в состав уголовно-правовой политики, что позволит оценить предлагаемые корректировки комплексно, с учетом отложенных во времени правовых и экономических последствий.

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Ай, болит: хронические железнодорожные заторы и грузовое несварение Участники рынка о том, какие «отраслевые болезни» нужно вылечить, чтобы в 2023 году отрасль почувствовала себя лучше.
РЖД и призрак коммунизма На ЖД-рынке вновь пытаются реинкарнировать идею передачи РЖД полномочий по управлению универсальным парком вагонов на сети.
Разворот на Восток невозможен без разворота государства к бизнесу Разворот на Восток для России в современных реалиях - это не просто геополитика и география, но и изменение процессов управления экономикой в стране, новые связи между федеральным центром и регионами.
Эксперт назвала 10 ошибок, недопустимых в новом Прейскуранте № 10-01 В области грузовых железнодорожных перевозок с 2026 года могут ввести новую тарифную систему. 12 ноября председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу, Минфину, Минэкономразвития и ФАС совместно с РЖД до 30 января 2021-го представить проект новой модели тарифного регулирования.