Из Владивостока в Москву отправился рекордно длинный контейнерный состав
Из Владивостока в Москву отправился самый большой в России контейнерный поезд. Его длина — почти 130 вагонов. Конечная точка путешествия гиганта — станция Силикатная в Подмосковье. Запуск рекордного состава красочно иллюстрирует ситуацию с ростом спроса на контейнерные перевозки в РФ: экспортные, внутренние и транзитные. Бум «ящиков» пока не думает сходить на нет, уверены участники рынка, наращивающие отгрузки контов. И супердлинные поезда — не единственное решение, призванное поддержать отрасль, уверены эксперты.
Первый объединённый контейнерный поезд, состоящий из 76 фитинговых платформ (по длине это сопоставимо со 129 вагонами), отправился со станции Владивосток. «Вместе с трёхсекционным электровозом 3ЭС5К «Ермак» его длина — 1800 метров, вес — 4700 тонн. По сути, это сразу два поезда, которым необходим только один локомотив и одна «нитка» графика. Без расцепки поезд проследует по Транссибу через всю страну и прибудет на подмосковную станцию Силикатная», — говорится в сообщении РЖД.
Технология использования таких гигантов позволит максимально задействовать пропускные и провозные возможности инфраструктуры Дальневосточной магистрали, уверены в холдинге. Практика находит всё более частое применение на сети РЖД, что, в свою очередь, обеспечивает рост контейнерных перевозок в направлении Восток — Запад.
В рекламно-маркетинговых целях такая перевозка и технология действительно очень интересна. Она показывает новые возможности по оптимизации скорости, стоимости и использованию инфраструктуры, рассказала vgudok.com независимый эксперт Мария Никитина, подчеркнув, что есть и свои «но».
«В первую очередь это интересно для контейнерных перевозок, где эти показатели имеют принципиальное значение для обеспечения конкурентоспособности с морскими перевозками, авто и т.д.
Второй момент — высвобождение ЖД-инфраструктуры на дефицитных участках.
С другой стороны, такой вариант не может быть массовым или универсальным, из-за неготовности всей инфраструктуры РЖД принимать такие поезда и обрабатывать их, а также из-за ограниченного использования локомотивов «Ермак», различных особенностей кривизны и уклонов путей.
Если выбирать из двух вариантов: либо увеличение веса поезда, либо развитие высокоскоростного грузового движения, то последнее системнее и эффективнее в долгосрочном разрезе.
Рост массы поезда скорее тактическое решение. Но кто знает?! Как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное», — считает автор проекта N.Trans Lab.
Реализация проекта стала возможной благодаря оптимизации грузовой и эксплуатационной работы на станции и партнёрскому взаимодействию ОАО «РЖД» с Владивостокским морским торговым портом.
В марте 2021 года на станции Владивосток открылся Единый диспетчерский центр по взаимодействию припортовой железнодорожной станции и Владивостокского морского торгового порта. Основные задачи центра — повышение эффективности грузовой работы на инфраструктуре станции и порта за счёт оперативности информационного обмена, снижения технологических норм времени выполнения операций, минимизации непроизводственных потерь.
«Владивостокский морской торговый порт совместно с работниками Дальневосточной железной дороги и представителями станции Владивосток продолжают совершенствовать способы доставки грузов.
Мы первые на Дальнем Востоке начали отправку длинных объединённых поездов.
И на сегодняшний день из Владивостока ушли уже 3 таких состава, свыше 120 условных вагонов. Теперь FESCO за раз отправляет 70–78 вагонов вместо 40; таким образом, мы разгружаем дальневосточный регион и ускоряем доставку грузов северного завоза для потребителей РФ», — рассказал vgudok.com главный диспетчер производственного департамента ПАО «ВМТП» Евгений Юзупкин.
Не исключено, что запуск самого большого поезда с «ящиками» подстегнёт и так солидный рост контейнерных перевозок, спрос на которые в России не прекращается. В прошлом году они выросли на 12,5%. По всем возможным направлениям: транзит через территорию России прибавил аж на 32%, экспорт — 8%, внутренние перевозки увеличились на 9%, импорт на 11%.
Крупнейшие игроки отрасли не могут не реагировать на контейнерный ажиотаж. Так «ТрансКонтейнер» (входит в ГК «Дело») серьёзно увеличил обработку контейнеров на своих крупнейших терминалах в 2021 году.
Обработка контейнеров на терминале Клещиха в Новосибирской области за 2021 год выросла на 7% и составила 533 тыс. ДФЭ, в том числе железнодорожных грузов обработано 243 тыс. ДФЭ (+7%). За 2021 год с терминала было отправлено 639 контейнерных поездов (+5%).
АО «Логистика-Терминал», многофункциональный логистический комплекс, расположенный в 17 км от «Большого порта Санкт-Петербург», в 2021 году обработал 468 тыс. ДФЭ, что на 16% больше, чем годом ранее. В том числе железнодорожных грузов обработано 178 тыс. ДФЭ (+9%). За 2021 год с терминала было отправлено более 1,2 тыс. контейнерных поездов, что на 9% выше показателя 2020 года.
Из Владивостока в Москву отправился самый большой в России контейнерный поезд.
«Для обеспечения растущего грузопотока «ТрансКонтейнер» планомерно наращивает объёмы обработки на собственных терминалах за счёт модернизации оборудования и внедрения новых цифровых и организационных решений. Эффективная работа по указанным направлениям, а также фокус на отправках грузов контейнерными поездами позволили обеспечить рост операционных результатов трёх крупнейших терминалов компании по итогам 2021 года», — рассказал первый вице-президент «ТрансКонтейнера» Виктор Марков.
Терминал «ТрансКонтейнера» Забайкальск, который является стратегическим сухопутным переходом на российско-китайской границе, в 2021 году обработал 198 тыс. ДФЭ, что на 4% больше, чем годом ранее. За 2021 год с терминала было отправлено порядка 1,5 тыс. контейнерных поездов, что на 23% больше, чем в 2020.