Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель
и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах
массовой информации», при распространении сообщений и материалов,
опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в
социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка
зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных
авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель
и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах
массовой информации», при распространении сообщений и материалов,
опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в
социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка
зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных
авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

Поезда китайской CRRC могли бы выйти на железнодорожную сеть России

НАЗАД

18.05.2022

Рубрика: N.TRANS LAB В СМИ

Источник РЖД-Партнер

Теги: #РЖД #ЖД #Логистика

Поделиться в соцсетях:

России и Китай, не исключено, начнут развивать сотрудничество и в железнодорожном сообщении, об этом РЖД-Партнеру рассказала независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. э. н. Мария Никитина.

Китайская компания CRRC переживает период снижения спроса на внутреннем рынке. А в России последние несколько лет идут споры о целесообразности высокоскоростного движения. И этот спор в последние два месяца только нарастает. Аргумент противников строительства – по ВСМ ходить будет некому: производство «Сапсанов» не локализовано, и Германия поставляла в Россию конечный продукт.

«Думаю, за этим стоял не столько престиж и желание сотрудничества с Европой, сколько протекционизм и расчет на локализацию в будущем. С уходом Siemens, думаю, появление китайских аналогов – это неизбежность», – говорит М. Никитина.

Причем уход европейского производителя, вполне возможно, поможет развитию отечественной «Синары», добавляет эксперт.

«Но сложно ожидать, что кто-то типа ТМХ рванет быстрее, чем рынок сформирует потребности. А значит, для Китая путь в российскую ВСМ практически открыт», – говорит она.

Число скоростных поездов, которые уже эксплуатируются в России, безусловно, сократится, добавляет М. Никитина. Для их ремонта будут использовать как комплектующие, бывшие в употреблении, так и аналоги из дружественных стран. Кроме того, высокоскоростное движение в России поддержит параллельный импорт. Однако этот процесс будет долгим, так как участники рынка только приступили к построению новых логистических маршрутов через третьи страны, а кроме того, и дорогим, объясняет РЖД-Партнеру руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков.

«При параллельном импорте через третьи страны стоимость товара увеличится как минимум на 5% от инвойса, так как потребуются финансовые компании из третьих стран для покупки товара, а растянутый период использования денег повлечет дополнительные затраты. Кроме того, из-за более длительной перевозки увеличится и сама стоимость денег: она зависит от транзитного времени перевозки и от ключевой ставки ЦБ в период времени», – резюмирует А. Серебряков.

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Основные тезисы Послания Президента РФ Федеральному собранию Одной из основных тем Послания Президента РФ Федеральному собранию стало развитие отечественной экономики в текущих условиях...
Порты + РЖД = ?

Главные проблемы портовиков с железнодорожниками и пути их решения в 2023 году.

Роботы РЖД не оставят пассажиров без билета

Железнодорожники аврально замещают импортный софт, защищая критическую инфраструктуру и клиентов.

Ай, болит: хронические железнодорожные заторы и грузовое несварение Участники рынка о том, какие «отраслевые болезни» нужно вылечить, чтобы в 2023 году отрасль почувствовала себя лучше.