Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

Поезда китайской CRRC могли бы выйти на железнодорожную сеть России

НАЗАД

18.05.2022

Рубрика: N.TRANS LAB В СМИ

Источник РЖД-Партнер

Теги: #РЖД #ЖД #Логистика

Поделиться в соцсетях:

России и Китай, не исключено, начнут развивать сотрудничество и в железнодорожном сообщении, об этом РЖД-Партнеру рассказала независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. э. н. Мария Никитина.

Китайская компания CRRC переживает период снижения спроса на внутреннем рынке. А в России последние несколько лет идут споры о целесообразности высокоскоростного движения. И этот спор в последние два месяца только нарастает. Аргумент противников строительства – по ВСМ ходить будет некому: производство «Сапсанов» не локализовано, и Германия поставляла в Россию конечный продукт.

«Думаю, за этим стоял не столько престиж и желание сотрудничества с Европой, сколько протекционизм и расчет на локализацию в будущем. С уходом Siemens, думаю, появление китайских аналогов – это неизбежность», – говорит М. Никитина.

Причем уход европейского производителя, вполне возможно, поможет развитию отечественной «Синары», добавляет эксперт.

«Но сложно ожидать, что кто-то типа ТМХ рванет быстрее, чем рынок сформирует потребности. А значит, для Китая путь в российскую ВСМ практически открыт», – говорит она.

Число скоростных поездов, которые уже эксплуатируются в России, безусловно, сократится, добавляет М. Никитина. Для их ремонта будут использовать как комплектующие, бывшие в употреблении, так и аналоги из дружественных стран. Кроме того, высокоскоростное движение в России поддержит параллельный импорт. Однако этот процесс будет долгим, так как участники рынка только приступили к построению новых логистических маршрутов через третьи страны, а кроме того, и дорогим, объясняет РЖД-Партнеру руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков.

«При параллельном импорте через третьи страны стоимость товара увеличится как минимум на 5% от инвойса, так как потребуются финансовые компании из третьих стран для покупки товара, а растянутый период использования денег повлечет дополнительные затраты. Кроме того, из-за более длительной перевозки увеличится и сама стоимость денег: она зависит от транзитного времени перевозки и от ключевой ставки ЦБ в период времени», – резюмирует А. Серебряков.

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
N. Trans Lab в прямом эфире РБК ТВ к 50-ти летию БАМ

БАМ: от романтической стройки к стратегической магистрали

В прямом эфире РБК ТВ эксперты обсудили актуальность масштабного проекта Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и перспективы развития транспортной инфраструктуры России в условиях геополитических изменений.

Суда показали крепкую нехватку

Нехватка флота для обеспечения грузопотока по Севморпути зафиксирована в нацпроекте по транспорту. Текущий дефицит судов оценивается в 53%, а к 2030 году, когда грузопоток прогнозируется в диапазоне 53–150 млн тонн, может вырасти до 55%.

Севморпуть остывает под влиянием геополитики и экономики

Планы правительства РФ по превращению арктического морского коридора в конкурента Суэцу вызывают всё больше скепсиса. Но не все считают разумным полный отказ от проекта.

Из варяг в персы и обратно

Vgudok изучил новый аналитический доклад проекта N.Trans Lab о перспективах развития МТК «Север — Юг». Осенью прошлого года Мария Никитина презентовала доклад о развитии Северного морского пути, который получил публичный резонанс в экспертной среде. Vgudok писал о нём. Сейчас пришло время для подробного разбора другого транспортного коридора: «Север — Юг».