Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

РЖД подают зерно вместо угля под санкционным соусом

НАЗАД

04.05.2022

Рубрика: N.TRANS LAB В СМИ

Источник Vgudok

Теги: #РЖД #Уголь #Контейнерные перевозки #Порт

Поделиться в соцсетях:

Топ-менеджер железнодорожного холдинга предложил заменить на Восточном полигоне уголь хлебом и контейнерами

На фоне непрекращающихся экономических и логистических проблем ОАО «Российские железные дороги» сделали ход конём: предложили перепрофилировать порты Дальнего Востока с точки зрения грузопотоков. В холдинге уверены, что в сложившейся ситуации мощности морских хабов более целесообразно использовать для перевалки зерна, контейнеров и удобрений.

Ну а с угольными терминалами, в общем и целом, и так ничего не случится. Соответствующее предложение РЖД направили в Министерство транспорта. Объяснив инициативу изменением формата грузопотоков из-за санкций со стороны Европы и США, введённых против России после начала военной спецоперации ВС РФ на Украине.

«Предлагаем владельцам портовой инфраструктуры, при изменении структуры перевозок на Восточном полигоне, профилировать порты на Дальнем Востоке. Предложения в Минтранс уже направлены. Столько угля, насколько сегодня порты там развиты и на сколько сегодня они рассчитаны, мы привезти не сможем.

На сегодняшний день у нас нет на Дальнем Востоке мощностей для перевалки зерна и удобрений.

По нашим расчётам, если через восток России мы будем получать порожние контейнеры и массово завозить импорт, нам также нужны будут там дополнительные мощности под контейнерные перевозки», — заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД», начальник центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило.

По состоянию на начало апреля, РЖД не могли перенаправить на восточное направление не менее 12 млн тонн экспортных грузов из-за недостатка на ДВ портовых мощностей по перевалке, в частности, минеральных удобрений и зерна.

На фоне введения санкций в отношении США и страны Евросоюза ограничили большую часть экспорта и импорта в страну, а международные судоходные линии прекратили принимать новые букинги в Россию. В связи с этим грузопотоки с портов северо-запада переправлены на юг России и Дальний Восток.

При глубоком уважении к Алексею Шило, идея по перепрофилированию дальневосточных портов из угольных в зерновые, для перевалки удобрений или в контейнерные терминалы звучит шапкозакидательски. Даже с учётом того, что он не портовик, это всё равно слишком незрело, рассказала vgudok.com независимый эксперт Мария Никитина.

«И зерно и удобрения — это специализированные терминалы, которые предполагают строительство специализированных для каждого из этих грузов силосов (хранилищ), складов, транспортёров, погрузчиков и формирования сложного комплекса портового оборудования. Мало того, что его сейчас и взять негде, но и сама новая ПСД для таких проектов будет реализовываться минимум год-полтора. А потом ещё пару лет займёт стройка. Я даже упущу сейчас все особенности текущего периода по кредитам, партнёрам, оборудованию и прочим составляющим.

То есть, если пользоваться терминами РЖД, слова господина Шило звучат примерно так же абсурдно, как, например: «Железнодорожная ветка Междуреченск — Тайшет сейчас не требует высокой загрузки углём, неплохо бы её быстренько перепрофилировать под высокоскоростную дорогу для снабжения жителей Кузбасса импортом».

С контейнерными терминалами всё чуть проще, в целом, за год-полтора можно попробовать развернуть активную деятельность.

Найти специальное оборудование, сделать «на коленке» временные схемы перевалки и так далее. Но не совсем понятно, за чей счёт будет этот банкет в чужих для контейнерщиков угольных портах.

Если исходить из соображений, что г-н Шило человек неглупый, и все эти аргументы для него известны, возможно, главная задача РЖД в другом — избавиться от низкодоходного вечно требующего от компании выполнения обязательств по объёмам перевозки угля.

Тогда всё логично: нет свободных угольных портов — нет дополнительных планов на погрузку угля на Дальний Восток»,резюмирует создатель проекта N.Trans Lab.

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Анатолий Голомолзин:«Будет ли изменён тарифный прейскурант?»

Основатель проекта N.Trans Lab Мария Никитина обсудила с экс-заместителем главы Федеральной антимонопольной службы РФ Анатолием Голомолзиным реформы и тарифную систему в железнодорожной отрасли, Совет потребителей РЖД и Совет рынка, а также правила недискриминационного доступа к транспортной инфраструктуре, развитие мультимодального бизнеса и ряд других важнейших отраслевых вопросов.

Пять зол пересмотра ПНД. Угольное лобби давит на РЖД

Осенью 2024 года могут измениться правила доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре. Об этом сообщили в аппарате первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Порты + РЖД = ?

Главные проблемы портовиков с железнодорожниками и пути их решения в 2023 году.

Роботы РЖД не оставят пассажиров без билета

Железнодорожники аврально замещают импортный софт, защищая критическую инфраструктуру и клиентов.