Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

ВЭФ-2022 пройдёт под лозунгом «На пути к многополярному миру»

НАЗАД

05.09.2022

Рубрика: N.TRANS LAB В СМИ

Источник Vgudok

Теги: #Логистика #Транссиб

Поделиться в соцсетях:

«То есть все мы в пути, а логистика рулит», — Мария Никитина о программе Восточного экономического форума.

Двухдневный форум состоит из шести тематических разделов и около сотни сессий, которые проходят параллельно друг другу, поэтому приходится выделять субъективно главное. Для нас это, конечно, логистика! Но прежде, чем рассказать о ней подробнее, пару слов об архитектуре форума.

Понятно, почему такое внимание сегодня к повестке форума: в парадигме глобального восточного разворота эта площадка должна стать лидирующей, в сравнении, например, с тем же Петербургским экономическим форумом. При этом есть общее ощущение, что в части международного сотрудничества и развития связей ВЭФ пока более консервативен: меньше сессий и круглых столов, представленных зарубежными партнёрами и непосредственно бизнесом, больше дискуссий в рамках международных организаций ШОС, АСЕАН и организаций АТР в целом.

Два тематических блока форума, которые я бы выделила как центральную дискуссионную линию: «Место России в мировой структуре», «Мировое разделение труда». Первый из этих блоков больше посвящён глобальному международному сотрудничеству, государственной, политической и экономической доктринам России. Второй — отраслевым темам, экономическим и бизнес-перспективам в энергетике, технологиях, производстве и промышленности, в добывающей, перерабатывающей, IT-сферах и т.д.

Среди любопытных сессий в первом блоке:

1) «Рынок углеродных единиц» о сахалинском эксперименте и торговле квотами на СO2.

2) «Инструменты для глобальной конкуренции Дальнего Востока». Сессия интересна попыткой комплексного подхода, объединением и ОЭЗ, и логистики, и промышленной политики региона в целом. Как это может дополнять друг друга, принося максимальный эффект экономике.

3) «Международный коммерческий арбитражный суд для АТР». Тут, мне кажется, тема будет интересна именно с учётом санкций. Как будет меняться работа коммерческого арбитража для нашего бизнеса и партнёров?!

4) «Экономические войны как окружение подавления суверенитета». Здесь, на мой взгляд, поднимается интересный вопрос работы механизмов глобализации в условиях санкций и перспектив окончания этой эпохи.

5) «Сессия Россия — Индия». Комплексные вопросы торгово-экономического сотрудничества двух стран. Судя по тому, что в сессии принимают активное участие представители ТЭК, возможно, появятся какие-то практические оценки перспектив сотрудничества по основным товаропотокам.

6) «Российско-китайское сотрудничество». Здесь — о проблемах и перспективах взаимодействия.

Думается, что каких-то глобальных новостей, как в примере по Индии, эта сессия не предполагает.

При этом тема Китая активно развивается в отраслевых дискуссиях на других сессиях. Например, в привязке к логистике Дальнего Востока, к СПМ и т.д.

В блоке «Мировое разделение труда» наибольший интерес вызывают такие сессии, как:

- «Электро-энергетика Дальнего Востока». Здесь центральная тема — внедрение рыночных механизмов ценообразования в э/э Дальнего Востока.

- «Продвижение российского ПО». Потенциал отечественных разработчиков, перспективные направления для внутреннего и внешнего рынков. Статус работ по импортозамещению в критически значимых направлениях производства.

- «Автопром». Тема импортозамещения и проблемы собственного производства. Поставки запасных частей и компонентов. Переориентация на Азию.

- «Авиастроение». О перспективах развития отрасли. О преодолении отставания и наращивании компетенций в сфере отечественного авиастроения.

- «Эффективная энергетика». Перспективы решения проблемы загрязнений от сжигания угля. Оценка объёма необходимых инвестиций для перестройки работы отрасли. Перспективы изменения энергетического баланса.

- «Центральное планирование». Широко обсуждается проблема централизации регионального управления. Потребности в координации и увязке региональных программ.

- «Судостроение». Тема говорит сама за себя. Ставятся также вопросы поиска комплектующих и поставщиков, вариантов международной кооперации и замещения недружественного партнёрства.

- «Будущее отраслей». Речь об оценке потенциала перспектив российских отраслей экономики при создании технологических лифтов для их развития.

И, наконец, ЛОГИСТИКА:

Так или иначе, во всех сессиях форума вопросы логистики, изменения цепочек поставок, транспортировки и развития транспортной инфраструктуры были выделены в приоритет. При этом среди наиболее значимых в нашей сфере будут следующие сессии:

1) «БАМ и Транссиб: Как построить быстрее?» В этой теме будут интересны новые идеи. Скорее технологические решения, которые могут помочь растянуть ёмкость дефицитной транспортной инфраструктуры БАМа и Транссиба. Сейчас много говорится о строительстве транспортной инфраструктуры Дальнего Востока, но мало о том, что может расширить потенциал действующих мощностей.

А это и развитие новых маршрутов, и смешанные железнодорожные и автомобильные перевозки, и развитие погрузочных станций, и автоматизация погранпереходов, сокращение времени оформления и проверки груза. Также любопытно, пойдёт ли речь о росте эффективности работы железнодорожных вагонов на сети, о снижении порожних пробегов и простоев подвижного состава?!

2) «Логистические мосты Дальнего Востока». Сессия, которая проходит при поддержке FESCO. Речь пойдёт о применении информационных технологий для более быстрой, эффективной и объёмной работы логистики в Дальневосточном регионе.

Здесь, кроме основной ветви дискуссии (с учётом спонсора сессии — FESCO Group) могут быть раскрыты вопросы создания нового глобального игрока мультимодального рынка.

Сегодня логистический потенциал Группы «Дело» заметно возрос.

В активах компании теперь и «ТрансКонтейнер», и Global Ports, Сахалинское морское пароходство. А в крупных акционерах государство в лице «Росатома». Это уже хорошая заявка на участие в международной мультимодальной контейнерной бизнес-гонке. А при объединении усилий Группы «Дело» с компанией FESCO, отечественный контейнерный бизнес мог бы ещё более стремительно выйти на серьёзный международный уровень конкуренции.

Если говорить об IT-технологиях, основной тематике сессии, особенно хочется понять, где затык в вопросе юберизации на железной дороге. Известно, что во всех транспортных сферах нашей страны, включая грузовую, последнее время активно реализуется этот потенциал. Интерес к этой теме проявляют как профильные игроки, так и финансовый сектор, и IT-гиганты, и держатели экосистем. Но всё это никак не касается российских железных дорог, хотя все предпосылки для такой работы есть.

3) «Совет участников судоходства по СМП». Вероятнее всего, здесь прозвучат именно те вопросы, которые являются критическими для реализации проекта СМП в срок. Проблемы судостроения, поставок оборудования и технологий, рост потребностей в финансировании, изменение грузопотоков и спроса на перевозки по транзитным маршрутам СМП.

4) Две сессии будут посвящены вопросам авиаперевозок в дальневосточном регионе. Эти темы в большей степени касаются пассажирского сектора. Но, тем не менее, поднимается очень важная проблема социальной включённости регионов Сибири и Дальнего Востока в российскую экономику через повышение территориальной и транспортной доступности регионов.

Таков наш ПРОЛОГ к Восточному экономическому форуму. Будем следить за развитием событий на площадке ВЭФ с 5 по 8 сентября.

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
N. Trans Lab в прямом эфире РБК ТВ к 50-ти летию БАМ

БАМ: от романтической стройки к стратегической магистрали

В прямом эфире РБК ТВ эксперты обсудили актуальность масштабного проекта Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и перспективы развития транспортной инфраструктуры России в условиях геополитических изменений.

Суда показали крепкую нехватку

Нехватка флота для обеспечения грузопотока по Севморпути зафиксирована в нацпроекте по транспорту. Текущий дефицит судов оценивается в 53%, а к 2030 году, когда грузопоток прогнозируется в диапазоне 53–150 млн тонн, может вырасти до 55%.

Севморпуть остывает под влиянием геополитики и экономики

Планы правительства РФ по превращению арктического морского коридора в конкурента Суэцу вызывают всё больше скепсиса. Но не все считают разумным полный отказ от проекта.

Из варяг в персы и обратно

Vgudok изучил новый аналитический доклад проекта N.Trans Lab о перспективах развития МТК «Север — Юг». Осенью прошлого года Мария Никитина презентовала доклад о развитии Северного морского пути, который получил публичный резонанс в экспертной среде. Vgudok писал о нём. Сейчас пришло время для подробного разбора другого транспортного коридора: «Север — Юг».