Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

Ящик хватай и быстро в Китай!

НАЗАД

22.03.2022

Рубрика: N.TRANS LAB В СМИ

Источник Vgudok

Теги: #РЖД #ЖД #Контейнерные перевозки

Поделиться в соцсетях:

«РЖД Бизнес Актив» открывает новые направления для контейнерных перевозок по железной дороге

В условиях новых пакетов антироссийских санкций компания «РЖД Бизнес Актив» (дочка железнодорожной монополии) открыла сразу два новых сервиса. Один внутрироссийский, второй — международный. Оба, естественно, рассчитаны на контейнерные перевозки. Эксперты встречают манёвры российского оператора по «развороту на восток» позитивно. Но отмечают и подводные камни некоторых направлений.

«Благодаря технологии, разработанной "РЖД Бизнес Актив", организован новый контейнерный сервис между терминалом Ступино и портом Ванино.

Сервис предусматривает использование собственных платформ оператора в совокупности с терминальными возможностями РЖД.

Это позволит ежемесячно отправлять и принимать до 8 полносоставных контейнерных поездов длиной 57 условных вагонов. Ранее полносоставные поезда по маршруту не оправлялись, — говорится в сообщении компании. — Терминал в Ступино становится ещё одним пунктом Московского узла*, который будет полноценно работать с контейнерными грузами.

В феврале-марте организована отправка трёх контейнерных поездов с автокомлектующими. На маршруте также планируется перевозка товаров народного потребления и лесных грузов».

В целом, расторопность обеих «дочек» и «внучки» РЖД («РЖД Логистика» и «РЖД Бизнес Актив») в реализации «русского манёвра» на Восток вызывает всяческое уважение и поддержку. С другой стороны, кому, как не близким к РЖД компаниям, стоять в «голове состава» самого востребованного сейчас направления перевозки!

И сегодня это не экспорт на Восток, как многие годы, а напротив — импорт в Россию, рассказала vgudok.com независимый эксперт, создатель проекта N.TransLab Мария Никитина.

«При этом даже в очень тяжёлых санкционных условиях жизнеспособность контейнерных перевозок из Ванино в каких-то значимых объёмах совершено бесперспективна.

Во-первых, Ванинский морской торговый порт имеет только один универсальный причал, никакой линейный сервис туда исторически не заходил. Во-вторых, Ванино — крупнейший специализированный угольный порт.

Всё, что будет поступать и храниться в контейнерах, будет в угольной пыли и внутри, и снаружи.

В-третьих, самое главное, Ванино-Совгаванский узел — один из самых грузонапряжённых. Два крупнейших угольных порта, Мечел в Ванино и СУЭК в Мучке, и ещё третий, вновь запущенный Саха-Транс, работают на пределе пропускных способностей. Для организации контейнерной перевозки туда надо загнать порожняк — и контейнеры, и платформы, не снижая при этом встречный уголь в полувагонах»,считает эксперт.

Не менее глобальным выглядит и другой реализуемый «РЖД Бизнес Актив» проект. Открыт сухопутный сервис между Китаем и Россией. Маршрут пройдёт через территорию Казахстана. Срок доставки «ящиков» между Шеньчженем и Санкт-Петербургом составит 18 дней.

Первый поезд из Китая уже отправился в путь в марте. Это состав с 40-футовыми контейнерами, который проследует через пограничные переходы «Хоргос — Алтынколь» между Китаем и Казахстаном и «Семиглавый Мар — Озинки» между Казахстаном и Россией. В контейнерах в Россию везут товары народного потребления.

Работают на новом маршруте по принципу «от двери к двери». Обеспечивает такой формат единый оператор сервиса по территориям Китая, Казахстана и России. В планах в дальнейшем отправлять по новому маршруту по четыре поезда в месяц.

Ранее пресс-служба премьер-министра Республики Казахстан сообщила, что между представителями Казахстана, Азербайджана и Грузии состоялись договорённости о создании совместного предприятия по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). Маршрут имеет возможность перевозки до 10 млн тонн и до 200 тыс. контейнеров. ТМТМ считается конкурентом российскому маршруту по транзиту грузов из Китая в Европу.

Товарооборот между Россией и Китаем за первые два месяца 2022 года вырос на 38,5% и достиг 26,431 млрд долларов. Экспорт в Россию за январь-февраль вырос на 41,5% и составил порядка 12,62 млрд долларов. Импорт из России в КНР также показывал рост на 35,8%.

*В Подмосковье «РЖД Бизнес Актив» работает с терминалами Сборная-Угольная, Электроугли и Белый Раст. РЖД в феврале вводили ограничения на перевозку контейнеров в адрес ряда подмосковных станций: Ворсино (на границе Новой Москвы и Калужской области), а также подмосковных Белый Раст (Московская область) и Электрогули.

СПРАВКА. «РЖД Бизнес Актив» был создан в ноябре 2020 года. Единственным акционером компании является дочерняя компания РЖД — «РЖД Логистика».

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Анатолий Голомолзин:«Будет ли изменён тарифный прейскурант?»

Основатель проекта N.Trans Lab Мария Никитина обсудила с экс-заместителем главы Федеральной антимонопольной службы РФ Анатолием Голомолзиным реформы и тарифную систему в железнодорожной отрасли, Совет потребителей РЖД и Совет рынка, а также правила недискриминационного доступа к транспортной инфраструктуре, развитие мультимодального бизнеса и ряд других важнейших отраслевых вопросов.

Пять зол пересмотра ПНД. Угольное лобби давит на РЖД

Осенью 2024 года могут измениться правила доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре. Об этом сообщили в аппарате первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Порты + РЖД = ?

Главные проблемы портовиков с железнодорожниками и пути их решения в 2023 году.

Роботы РЖД не оставят пассажиров без билета

Железнодорожники аврально замещают импортный софт, защищая критическую инфраструктуру и клиентов.