Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель
и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах
массовой информации», при распространении сообщений и материалов,
опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в
социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка
зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных
авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель
и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах
массовой информации», при распространении сообщений и материалов,
опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в
социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка
зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных
авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

Железнодорожное импортозамещение Сапсанов и инновационных вагонов – долго, дорого и может не получиться

НАЗАД

18.05.2022

Рубрика: N.TRANS LAB В СМИ

Источник РЖД-Партнер

Теги: #РЖД #ЖД #Транспорт

Поделиться в соцсетях:

О возможной приостановке производства инновационных вагонов в мае РЖД-Партнеру сообщил источник, близкий к Минпромторгу еще в конце марта. Однако сейчас, в мае, производители вагонов от комментариев отказались. Эксперты, опрошенные РЖД-Партнером, заявляют, что Россия все равно должна локализовать производство. Потребность закроют или при помощи коллег из дружественных стран, или с помощью законов, которые позволяют импортировать из недружественных.

Еще в начале года кассетные подшипники, необходимые для производства инновационных вагонов, производили три иностранные компании. Сегодня все они производство остановили. Локализовать производства не удалось, впрочем комплектующие для инновационного вагона не производят ни в России, ни в странах EАЭС.

Полное импортозамещение в производстве кассетных подшипников на данный момент невозможно, признается Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли. О локализации говорят давно. Меморандум о намерении производство ролика для кассетных подшипников американская Amsted Rail подписала в ноябре 2020 года.

«Даже при высоком уровне локализации выпуска комплектующих для подшипника производители нуждаются в зарубежных технологически сложных компонентах. Поэтому полное импортозамещение в производстве кассетных подшипников на данный момент невозможно», – заявляет А. Тузов.

Восполнить дефицит подшипников в России можно несколькими способами. Первый – поставка комплектующих от бывших коллег. То есть в России могут поставлять необходимые подшипники посредством параллельного импорта. Причем поставлять будут оригинальные комплектующие, от используемых ранее их будет отличать одно: в Россию их импортировали без разрешения правообладателя.

«То есть речь не идет об аналогах, несертифицированных копиях или прочих товарах сомнительного качества, речь идет именно об оригиналах. По различным причинам завозить аналоги стало невозможным в том числе из-за отсутствия разрешения со стороны правообладателя», – объясняет руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков.

Второй способ. Поставлять комплектующие для инновационных вагонов готовы два крупных китайских завода. Однако замещение кассетных подшипников с помощью новых поставщиков – процесс сложный и более длительный. И он все равно будет негативно отражаться на производственном процессе, добавляет А. Тузов. «Это объясняется необходимостью аттестовать запасную часть и зарегистрировать ее в конструкторской документации вагона, колесной пары и тележки, а потом вписать фирму-изготовителя в конструкторско-ремонтные паспорта. Кроме того, за импорт подшипников из КНР придется платить 40% пошлину», – поясняет он.

Отмена ввозной пошлины на китайские аналоги помогла бы отрасли, добавляет независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. э. н. Мария Никитина. Но это решение было бы дешевле, быстрее и практичнее только в моменте.

«Такой путь ослабляет развитие собственного производства подшипников, которое локализовано сейчас лишь наполовину, но за 2–3 года могло бы на 100% стать российским», – резюмирует она.

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Порты + РЖД = ?

Главные проблемы портовиков с железнодорожниками и пути их решения в 2023 году.

Роботы РЖД не оставят пассажиров без билета

Железнодорожники аврально замещают импортный софт, защищая критическую инфраструктуру и клиентов.

Ай, болит: хронические железнодорожные заторы и грузовое несварение Участники рынка о том, какие «отраслевые болезни» нужно вылечить, чтобы в 2023 году отрасль почувствовала себя лучше.
РЖД и призрак коммунизма На ЖД-рынке вновь пытаются реинкарнировать идею передачи РЖД полномочий по управлению универсальным парком вагонов на сети.