Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

AI в логистике. Как искусственный интеллект меняет логистическую отрасль

НАЗАД

07.02.2023

Рубрика: Наши статьи

Теги: #Логистика

Поделиться в соцсетях:


Справка:

Искусственный интеллект (AI) - способность технологий имитировать интеллектуальную деятельность, например, обучаться на основе информации и заданных правил, делать логические выводы и корректировать свои решения.

Большие Данные (BD) — это структурированные или неструктурированные массивы данных большого объема. Их обрабатывают при помощи специальных автоматизированных инструментов, чтобы использовать для статистики, анализа, прогнозов и принятия решений.


За последние 5 лет использование технологий BigData (большие данные) и Artificial Intellect (AI), в русском языке принята аббревиатура ИИ (искусственный интеллект), в бизнесе переживает революционный характер.

Само понятие как область знаний и его исследование в университетах и технологических корпорациях началось менее 10 лет назад, а практические результаты видны обывателю буквально на каждом шагу. И не только в технологически развитых странах, в первую очередь в США и Китае, но и в России. 

Согласно опросу, проведенному деловым порталом TAdviser в 2020 году, около 85% респондентов уже начали использовать ИИ для оптимизации внутренних процессов, 8% планировали начать применять его в ближайшие 2 года. По данным аналитического агентства International Data Corporation, российские компании в 2019 году инвестировали в развитие ИИ 175 млн долл.

В этом плане, Россия, хоть находится хоть и не на задворках, но значительно уступает передовикам. По данным KPMG, российский рынок инвестиций в ИИ-проекты в 2020 году составил 0,2% от мирового объема. Объем же глобальных инвестиций в ИИ в 2021 году составил 94 млрд.долл. Общая капитализация рынка ИИ в 2021 году оценивается в 327,5 млрд.долл. Ожидается, что к 2024 году рынок достигнет 500 млрд.долл, а к 2030 году – 1,5 трлн.долл.

Очевидно, что ИИ-рынок переживает небывалый бум, и привлекает внимание не только венчурных инвесторов, которые, во-многом, и определяют его общую капитализацию, но и со стороны глобальных корпораций и компаний, которые как инвестируют в стартапы или покупают готовые технологии, или развивают собственные технологические решения на основе ИИ.


Ничего удивительного нет в том, что логистический бизнес оказался в числе пионеров практического внедрения ИИ в бизнес-процессы, в первую очередь, за счет бума e-commerce и многомиллиардных инвестиций, которые такие глобальные гиганты как Amazon, FedEx, Wallmart и другие направили в R&D и внедрение новых технологий, чтобы удовлетворить возросший потребительский спрос. 

Причина такой любви логистов к AI и BD заключается в том, их применение позволяет принимать более эффективные решения на основе большого количества информации, прогнозировать риски, сокращать как постоянные, так и переменные издержки, увеличивать скорость доставки.


Использование больших данных и искусственного интеллекта в логистике не является панацеей от всех проблем, но позволяет решить одну важную задачу – сделать управленческий выбор более рациональным. 


Если управленческие решения, например, по созданию цепочек поставок, строительству распределительных центров или выбору определенного типа транспортного средства в зависимости от времени суток будут приниматься на основе большого количества данных (средняя скорость движения по дорогам, ремонты на трассах, погода, стоимость топлива, расход топлива), то принятое решение будет наиболее эффективным. 

Отдельно взятый человек или команда не могут учесть все факторы, которые повлияют на эффективность доставки, тем самым их управленческое решение будет основано не на рациональном выборе, ведь у них просто не хватит информации. Как показывает практика после внедрения ИИ и автоматизированного сбора данных, вся логистическая система функционирует более эффективно, генерируя больше прибыли в одну единицу времени.

Также включение ИИ в планирование логистических поставок дополнительно поможет решить целый ряд проблем.

Снижение рисков

Например, снизить риски за счет того, что автоматизированный сбор и оценка данных позволяет прогнозировать возможные непредвиденные обстоятельства при доставке товара. 

Например, внедрение в работу систем по оценке погодных условий (как это было с компанией «WeathernewsInc», создавшей проект интеграции данных о состоянии судовых систем вместе с погодными условиями) позволяет заранее планировать параметры судна: загруженность и маршрут. По словам директора по аналитике логистического гиганта DHL Бена Линча, «автоматизация про помощи ИИ позволила DHL действовать на опережение возникающим проблемам, предугадывать риски, а не просто действовать реактивно, как это было раньше».


Скорость доставки.

Регулировать и прогнозировать скорость доставки груза. Возможность собрать в одном месте данные о ситуации на транспортных маршрутах в прошлом и настоящем времени делает возможным выбрать самый быстрый путь в определенный момент в будущем. ИИ собирает данные о среднем темпе движения на предполагаемых маршрутах за последние несколько дней (а также в исторической ретроспективе) и выдает лучший вариант с точки зрения быстроты доставки товара.

Снижение издержек. 

ИИ способен оценивать множество факторов для принятия решения об отправке товара, оценивать не только среднюю скорость на дороге, но и погоду, количество топлива, требуемого для каждого маршрута, количество заправок, качество дорог. Принимая в анализ все эти показатели, робот, обрабатывающий данные, выдает наиболее эффективное решение с учетом приоритета дешевизны доставки товара.

Исследование консалтинговой компании McKinsey показало, что логистические системы, использующие ИИ в работе смогли снизить свои затраты на 15%, увеличить уровень запаса товара на 35% и на 65% поднять уровень обслуживания. Аналитики McKinsey считают, что автоматизировать сбор и анализ данных в компаниях сейчас возможно в среднем на 65%. Другой член большой консалтинговой четверки компания PwC в своем докладе еще в 2017-2018 гг. предсказывала, что ИИ позволит повысить эффективность труда на 55% к 2030 году.

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Госсовет спасает ТЛЦ

Мария Никитина — о транспортно-логистической экспансии и поддержке со стороны президента

Логистическая инфраструктура – драйвер «экономики предложения»

То, что у России, свой особый путь, известно давно. Вот и процесс формирования правительства продемонстрировал, что наш «посконный» путь отличается от классического: мы идем не от задач к методам их решения, а наоборот - от инструментария (в данном случае нового кабинета, конкретных людей, их команд), к выработке экономической стратегии для страны, оказавшейся в новой реальности.

Инфраструктура как ключевой фактор зернового экспорта

Россия сегодня является ключевым игроком на рынке зерна. Контролируя 13% мирового рынка пшеницы, РФ занимает 1-е место по объему экспорта зерна – в сезоне 2022/2023 г. было вывезено около 61 млн тонн.

Тише едешь по СМП — дальше будешь в Арктике

Анализ сильных и слабых сторон реализации проекта Северного морского пути от Марии Никитиной