Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

Госсовет спасает ТЛЦ

НАЗАД

13.11.2024

Рубрика: Наши статьи

Источник Vgudok

Теги: #Логистика #ЖД

Поделиться в соцсетях:

Честно сказать, тему ТЛЦ-агонии и всеобщей моды на их разрастание искренне хотелось бы избежать. Но раз уж в неё вмешался наш президент, и сам Госсовет… И если мы получили серию конкретных поручений по срокам, ответственным и бюджетам по итогу высокого обсуждения, придётся разобраться, что здесь к чему. 

Начнём с фундаментальных основ. Любое лишнее (дополнительное, промежуточное или новое) хранение товаров для логистики — это вред. Это — дополнительные затраты, замороженные средства, рост оборотки и т.д. Лучшие поставки — это «door-to-door», «just in time» и т.д., без сбоев, задержек и неожиданностей. 

Однако жизнь не идеальна, и первое, что делает логистика в ответ на сбои — это рост хранения, накопление для снижения потерь и сглаживания неравномерности цепочек поставок. В этом смысле бум ТЛЦ в условиях новой санкционной экономики закономерен, и оправдан глобальным изменением внешнеэкономических связей России.

Второе, логичное объяснение роста ТЛЦ — ответ на дефицит транспортной инфраструктуры и переполненность отдельных маршрутов. И здесь, конечно, выгоднее хранить на складах и удалённых хабах, чем занимать дефицитную инфраструктуру портов, ЖД и автодорог.

Именно о такой ситуации свидетельствует массовый рост ТЛЦ в сегменте грузовых ЖД-перевозок (более чем в 1,5 раза за 3 года).

Рост ТЛЦ в контейнерном ЖД-сегменте в большей степени связан с дефицитом пропускных способностей (за 2023 г. мощности увеличились до 6,2 млн TEU (+170% к уровню 2022 года). А бум развития сухих портов и тыловых складов в портах свидетельствуют о накоплении запасов, которые являются следствием неравномерности поставок по всей цепочке. 

Есть и другая классическая причина роста ТЛЦ — подъём онлайн-торговли, расширение и конкуренции среди маркетплейсов. С начала пандемии мы наблюдаем здесь неуклонный рост. Маркетплейсы конкурируют за ассортимент и сроки поставки. Это объясняет увеличение запасов, спрос на хранение и рост количества самих складов.

Практически аномальной можно назвать ситуацию одновременного роста спроса на складские помещения в московском регионе притом, что растет предложение на них и их же цена. Но спрос всё равно опережает предложение, а количество свободных складских площадей составляет не более 2% уже на протяжении двух лет.

К сфере ретейл-торговли также относится рост спроса на техническое оснащение и автоматизацию складов, который связан с кадровым дефицитом и ростом зарплат. Склады становятся не просто местами хранения, а настоящими распределительными центрами, в классическом понимании этого сервиса. 

Ещё одна ниша для роста ТЛЦ — логистическая экспансия. Выход на новые рынки сбыта путём создания логистических хабов. Для примера это происходит сейчас в африканском регионе. Это — хороший инструмент для освоения и формирования новых рынков, цепочек поставок и бизнес-связей. Свежий пример — высокая оценка Максимом Решетниковым потенциала Танзании в логистике. 

В транспортной стратегии, как и в национальном проекте «Эффективная транспортная система», значительная часть частных инвестиций по всем проектам приходится именно на ТЛЦ.

Но проблема заключается в том, что все эти планы и цели перестают работать при текущей ДКП.

Именно новые, частные, тяготеющие к малому и среднему бизнесу проекты оказываются в линейке наибольших страдальцев от зашкаливающих ставок кредитования и в целом ограниченного доступа к финансовым ресурсам. 

Кстати говоря, сюда же относятся, например, такие проекты сельскохозяйственного рынка, как технологии пролонгированного хранения или «холодильники». Все они требует инвестиций в оборудование, технику и т.д., и подавляющее большинство откладывается именно из-за недоступных условий финансирования. Вчерашний Госсовет и поручение президента по ТЛЦ, скорее всего, будет основой для формирования именно финансовых инструментов поддержки этого сегмента.

Ждём здесь льгот, дотаций, а главное — субсидирования запретительной ставки кредитования… В противном случае из предполагаемых 7,4 трлн руб. частных средств НП «Транспорт» более трети наша экономика может просто не дождаться. 

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Логистическая инфраструктура – драйвер «экономики предложения»

То, что у России, свой особый путь, известно давно. Вот и процесс формирования правительства продемонстрировал, что наш «посконный» путь отличается от классического: мы идем не от задач к методам их решения, а наоборот - от инструментария (в данном случае нового кабинета, конкретных людей, их команд), к выработке экономической стратегии для страны, оказавшейся в новой реальности.

Инфраструктура как ключевой фактор зернового экспорта

Россия сегодня является ключевым игроком на рынке зерна. Контролируя 13% мирового рынка пшеницы, РФ занимает 1-е место по объему экспорта зерна – в сезоне 2022/2023 г. было вывезено около 61 млн тонн.

Тише едешь по СМП — дальше будешь в Арктике

Анализ сильных и слабых сторон реализации проекта Северного морского пути от Марии Никитиной

Югтранс-2023 ключевые факторы

Резюме ключевых фактов/ изменений транспортной среды 2022-2023 в повестке докладов Югтранс-2023.