Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

Платить или не платить — вот в чём вопрос

НАЗАД

30.06.2023

Рубрика: Наши статьи

Источник Vgudok

Теги: #РЖД

Поделиться в соцсетях:

Мария Никитина о выплате акционерам РЖД 11 млрд дивидендов по привилегированным акциям

Речь пойдёт о новости, которая вызвала в эти дни массовый интерес в логистическом сообществе. Я лично получила запрос на комментарии по теме от более пяти логистических каналов и информационных агентств. Вопрос звучал примерно так:

«Почему РЖД решили выплатить дивиденды своим акционерам 11 млрд рублей

При том, что компания, её инвестиционная программа всё время финансируется государством, а последний транш, последняя докапитализация на сумму 217 млрд руб. состоялась в конце 2022 года. А до этого из ФНБ в пользу РЖД в 2022 году поступило 250 млрд руб.  


Напомним, что 100% владельцем акций РЖД является государство.


То есть выплата дивидендов — это прямое поступление средств в бюджет РФ, с выплатой налогов с дивидендов также в бюджет государства.

Можно предположить, что выплата дивидендов — желание повлиять на рынок ценных бумаг компании, в данном случае облигаций. Но тут наблюдается картина постепенного роста в течение 2022 года в диапазоне от 800 до 1050 рублей за одну облигацию.

Заметим также, что в апреле 2022 РЖД временно приостановили перевод средств по выплатам купонного дохода по еврооблигациям на сумму 250 млн швейцарских франков до получения лицензии OFSI и разморозки счетов «РЖД Капитал П.Л.С.».

Ещё РЖД включены в санкционные пакеты США, Великобритании, Канады, Швейцарии, Норвегии и стран Европейского союза. Санкции также распространяются на компании, в которых доля РЖД составляет более 50%.

Выплатой дивидендов РЖД пытаются сформировать благоприятный фон для инвесторов или улучшить климат фондового рынка внутри страны в соответствии с наказами наших финансовых лидеров.

В настоящий момент РЖД уже выполнили все свои финансовые обязательства перед подрядчиками. В ближайшее время компания может поделиться оборотными средствами с государством, а у государства наоборот есть локальный дефицит.

Ещё есть версии, что для РЖД это способ оправдать доп. индексацию в 2024 г. А кто-то даже может упрекнуть ЖД-монополию в том, что не потратить деньги на закупки наперёд в период роста курса и высокой инфляции — большой просчёт.

Но на самом деле всё совсем по-другому: выплата дивидендов по привилегированным акциям в размере 11 млрд руб. означает невыплату по обыкновенным в размере 154 млрд руб. (за 2021-2022 г.), причём по привилегированным ОАО «РЖД» платило всегда, а по обыкновенным пропускает и в этом году — так же, как и три предыдущих года.


Фиксируя заодно возможность не платить основные дивиденды по обыкновенным акциям и по двум будущим годам 2023-2024 гг.


Но всё же новость, которая подсвечивает выплаты дивидендов, а не наоборот — точно звучит красивее… и понравится ЦБ, радеющему за оздоровление российского фондового рынка.

Напрашивается вывод о том, что в информационном плане компания РЖД становится всё более успешной, чего пока, к сожалению, не скажешь про финансовый.

Теги: #РЖД
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Искусственный интеллект спасет репутацию РЖД

Понятно, что санкционная лавина вынуждает экономику переходить в формат ручного управления.

Уголь лишает кислорода экономику страны Беспрецедентная санкционная война, развязанная западными «партнерами» против российской экономики, обусловила резкий разворот российской логистики на Восток. 
Поймать стоимость угля в мутной воде кэптивов

Почему тема эффектности поставок угля на международные рынки стала предметом дискуссии чиновников, функционеров, экспертов и бизнесменов?

Разделение затрат может способствовать прозрачности тарифообразования ОАО «РЖД» решило резко ускорить работу над новой тарифной системой: вместо 2026 года монополия планирует ввести ее уже в конце 2023-го.