Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

«Тема либерализации постепенно вводится в общественный дискурс сверху»

НАЗАД

29.10.2019

Рубрика: Наши статьи

Источник Vgudok

Теги: #Логистика #ЖД #РЖД

Поделиться в соцсетях:

Мария Никитина в спецпроекте vgudok.com об основных отраслевых «болевых точках» 2020 года

Независимый эксперт Мария Никитина в авторской колонке для спецпроекта vgudok.com «Стратегия-2020» излагает своё видение задач, стоящих перед операторским сообществом и железнодорожной монополией.

Либерализация локомотивной тяги

Железнодорожный транспортный рынок не сможет в следующем году избежать современных политических тенденций и остаться в стороне от темы либерализации. Лидерами в этом вопросе станут операторы. И не только потому, что представляют наиболее развитый рыночный сегмент отрасли. Именно они являются бенефициарами либерализации локомотивной тяги и именно в этом они видят возможность заработать деньги за счёт ОАО «РЖД» как публичного перевозчика.

Конечно же, это счастье не для всех, а лишь избранных — будущих независимых перевозчиков высокодоходных грузов. То есть кому-то из них достанутся выгодные высокодоходные перевозки, а нерентабельные грузы останутся у РЖД. Компенсация потерь РЖД произойдёт, как всегда, за счёт грузоотправителей, а сверхдоходы будут приватизированы «назначенными и допущенными» частными собственниками. Пока их имена неизвестны, но можно предположить, кто это будет.

Полемика между Минфином и МЭР о приватизации госкомпаний, в том числе и РЖД, не случайна: тему делают модной.

Думаю, этим операторам будет нелегко «отжать» свою поляну, но они всё же победят за счёт логики политического момента. Несмотря на официальное торжество «государственничества», есть свидетельства того, что тема либерализации постепенно вводится в общественный дискурс сверху. В частности, полемика между Минфином и Минэкономразвития о приватизации госкомпаний, в том числе и РЖД, не случайна: тему делают модной. А учитывая тот факт, что в последние годы на железных дорогах не происходит ничего современного или прорывного, идея либерализации тяги может заполнить этот пробел.

РЖД — «локомотив» экономических реформ?

Ключевая задача РЖД в 2020 году — «встать на новые рельсы». Не в смысле успешной реализации многомиллиардной инвестпрограммы по расширению БАМа и Транссиба. Госмонополии требуется срочно осовремениться и стать своего рода «локомотивом» экономических реформ.

РЖД не роняли на головы министров дроны, как это произошло у «Почты России», но имидж железнодорожной компании сегодня близок к наиболее отсталым отраслям экономики. Думаю, в таком консерватизме есть свой сакральный смысл. Но дух времени, мода на перемены, молодость, инновации на контрасте формируют образ ж/д транспортной сферы как несовременной, немодной, непрогрессивной. К сожалению, среди молодёжи привлекательность работы в сервисе «Яндекс.Еда» превышает привлекательность РЖД как работодателя.

Имидж РЖД сегодня близок к наиболее отсталым отраслям экономики.

Осознание своего объективного текущего статуса и, как следствие, появление реальной программы модернизации компании и отрасли на 2020 год (например, цифровизация для дела, а не для галочки) сможет придать новый импульс развитию отрасли и новый статус руководству РЖД. Отказ от этого приведёт к внешним «пинкам и затрещинам» в отношении монополии, а также к появлению псевдоинноваций и неконтролируемых реформаторов с предложениями по либерализации тяги.

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Логистическая инфраструктура – драйвер «экономики предложения»

То, что у России, свой особый путь, известно давно. Вот и процесс формирования правительства продемонстрировал, что наш «посконный» путь отличается от классического: мы идем не от задач к методам их решения, а наоборот - от инструментария (в данном случае нового кабинета, конкретных людей, их команд), к выработке экономической стратегии для страны, оказавшейся в новой реальности.

Инфраструктура как ключевой фактор зернового экспорта

Россия сегодня является ключевым игроком на рынке зерна. Контролируя 13% мирового рынка пшеницы, РФ занимает 1-е место по объему экспорта зерна – в сезоне 2022/2023 г. было вывезено около 61 млн тонн.

Тише едешь по СМП — дальше будешь в Арктике

Анализ сильных и слабых сторон реализации проекта Северного морского пути от Марии Никитиной

Югтранс-2023 ключевые факторы

Резюме ключевых фактов/ изменений транспортной среды 2022-2023 в повестке докладов Югтранс-2023.