Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

Рукотворные чудеса китайской экономики

НАЗАД

24.05.2023

Рубрика: Наши статьи

Источник Vgudok

Теги: #ЖД #Логистика

Поделиться в соцсетях:

Мария Никитина — о маршруте «Один пояс, один путь» и разных подходах к мегапроектам

На днях в Сиане закончился первый саммит между Китаем и странами Центральной Азии: Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном и Узбекистаном (теперь форум будет проходить раз в два года).

По итогам форума страны подписали «Сианьскую декларацию», в которой выступили за реализацию китайской инициативы «Один пояс, один путь». Новый транспортный маршрут должен соединить Китай с Европой.

Для координации строительства железной дороги протяжённостью 454 км в Бишкеке открылся проектный офис. Китаем было предложено обоснование проекта, над которым в Центральной Азии трудилось более 200 специалистов из Поднебесной.

Китай стремится диверсифицировать торговые маршруты из стратегических соображений. В случае теоретического конфликта с Западом часть действующих морских маршрутов может оказаться перекрыта.

Другая, немаловажная для Китая причина — необходимость более активного задействования собственной промышленности, то есть строительных, транспортных и машиностроительных отраслей Китая, в развитии нового глобального международного проекта.

«Новый путь» предоставляет альтернативу транзита через Россию, через Северный морской путь и через Суэцкий канал.

Эта железная дорога станет частью маршрута, который затем следует в сторону стран Персидского залива и Турцию с конечной точкой в европейской железнодорожной системе — это всего около 900 км.

Суммарный объём перевозок по маршруту оценивают в 15 млн тонн в год, а время транспортировки грузов в Европу сократится на 7-8 дней.

Вопрос: ничего нам это не напоминает? Аналогичная картина складывается у нас по транспортному коридору «Север — Юг», но почему-то с противоположными аргументами среди чиновников и функционеров.

Здесь всё время идут разговоры, что «Север — Юг» будет конкурировать с нашими Восточным и Южным железнодорожными проектами, или что он может помешать привлечению грузов на СМП. Или про сложную политическую ситуацию между странами участниками консорциума.

И ни слова, например, о том, что и наша металлургическая, машиностроительная и транспортная сферы нуждаются в новых заказах не меньше китайских. То есть всё что угодно, почему бы НЕ делать, а вот у китайцев всё получается наоборот.

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Логистика. Итоги 2024 и прогноз на 2025 год

У российской транспортной логистики, как бизнес сервиса, есть два сущностных состояния. Первое– стандартное, когда о логистике никто не вспоминает. Второе сущностное состояние логистики возникает как только разрушаются цепочки поставок и когда пресловутый айфон невозможно получить ни за какие деньги.


Дело не в тебе…К делу привлекли трансмашевских, они должны помочь в войне титанов

Это наш вариант заголовка для поста про очень странное и пока малообъяснимое M&A. А вот говорящие варианты от уважаемых «Коммерсанта» и РБК: «На «Дело» пошёл третий», «В Деле появился третий фигурант». Очень атмосферно, передаёт настроение 2000-х тысячных, когда shady deals, то бишь тёмные дела с душком, были нормой. 

Госсовет спасает ТЛЦ

Мария Никитина — о транспортно-логистической экспансии и поддержке со стороны президента

Логистическая инфраструктура – драйвер «экономики предложения»

То, что у России, свой особый путь, известно давно. Вот и процесс формирования правительства продемонстрировал, что наш «посконный» путь отличается от классического: мы идем не от задач к методам их решения, а наоборот - от инструментария (в данном случае нового кабинета, конкретных людей, их команд), к выработке экономической стратегии для страны, оказавшейся в новой реальности.