Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

Железная боль металлургов

НАЗАД

23.11.2021

Рубрика: Наши статьи

Источник Vgudok

Теги: #ЖД #Логистика #РЖД

Поделиться в соцсетях:

На сети РЖД растёт число логистических контролей.

Пока чиновники Правительства ломают голову над причинами опережающего роста транспортных затрат для металлургов от 10 до 25%, мы предлагаем нашу версию расчётов задержек движения. Которые, с одной стороны, могут быть причиной роста цены доставки (снижение грузооборота приводит к удорожанию), а с другой — легко проверяются с помощью публичной отчётности естественной монополии. 

Достаточно посмотреть на логические контроли: как часто объявляются ограничения пропускной способности сети и сколько суток каждое из них продолжается. Логконтроли — это, по сути, временный запрет на погрузку, отправку или приём грузов на различных направлениях, полигонах, участках инфраструктуры или отдельных станциях, включая запреты для конкретных грузоотправителей. 

Цифры, как известно, не врут, и осень 2021 года, увы, не радует нас ни численностью объявленных логконтролей, ни их продолжительностью.

В нынешнем октябре РЖД официально телеграфировали о 49 логических контролях на железнодорожной инфраструктуре. Длительность запретов была разной, от 2 суток до 30. Сравним ситуацию с октябрём прошлого года: тогда запретов было вдвое меньше — 24. 

Конечно, так и подмывает взять, да и сложить все «запрещённые» дни за прошедший месяц в одну корзину, но за один октябрь в сумме сразу получится пугающая цифра в 388 суток! Да, да, корректной её считать нельзя, потому что запрет может одновременно объявляться на соседних станциях одной и той же дороги, но выяснить, какая дорога стала «чемпионом месяца» по логическим контролям, очень даже можно.

Итак, в октябре в негласном соревновании по ограничению пропускной способности уверенно лидировала СКЖД (Северо-Кавказская железная дорога), где запреты объявлялись 11 раз; правда, и длились они недолго — от 2 до 10 дней. На многострадальном, загруженном углём и транзитом Транссибе картина другая: на ДВЖД запретов было меньше, всего 6, но грузоотправители дольше ждали разрешения начать движение — от 4 до 18 суток.


Для облегчения изучения информации мы аккуратно свели данные в график.

В подавляющем большинстве логконтроли октября были обусловлены сложной ситуацией именно на сети РЖД: так, из 49 запретов лишь 4 касались зарубежных направлений: Сербии, Латвии и Польши. Годом ранее, в октябре 2020-го, на сети за месяц набралось всего 3 «иностранных» запрета по Китаю, Польше и Туркмении

Конечно, никто не будет объявлять ограничение без причины, оно всегда означает лишь то, что пропускная способность исчерпана, и движение начнётся после того, как пробка рассосётся или её растолкают. Не зря же в среде участников рынка ЖД-перевозок бытует термин «толкать вагоны».

Кстати, недавно во всех отечественных СМИ прошла информация об успехах России в создании космического оружия, и как-то сама собой возникает идея о создании суперсовременных систем для растаскивания вагонных пробок из космоса… И желательно, чтобы вертикально.

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Госсовет спасает ТЛЦ

Мария Никитина — о транспортно-логистической экспансии и поддержке со стороны президента

Логистическая инфраструктура – драйвер «экономики предложения»

То, что у России, свой особый путь, известно давно. Вот и процесс формирования правительства продемонстрировал, что наш «посконный» путь отличается от классического: мы идем не от задач к методам их решения, а наоборот - от инструментария (в данном случае нового кабинета, конкретных людей, их команд), к выработке экономической стратегии для страны, оказавшейся в новой реальности.

Инфраструктура как ключевой фактор зернового экспорта

Россия сегодня является ключевым игроком на рынке зерна. Контролируя 13% мирового рынка пшеницы, РФ занимает 1-е место по объему экспорта зерна – в сезоне 2022/2023 г. было вывезено около 61 млн тонн.

Тише едешь по СМП — дальше будешь в Арктике

Анализ сильных и слабых сторон реализации проекта Северного морского пути от Марии Никитиной