Ознакомиться с полным текстом доклада можно здесь.
В соответствии Планом развития Северного морского пути до 2035 года, утвержденным Правительством России (Распоряжение от 1 августа 2022 года №2115-р, основу грузовой базы транспортной магистрали должны составить углеводороды.
Основными грузами на Северном морском пути, согласно Плану, станет нефть арктических месторождений (35,6 млн тонн в 2024 г.; 103 млн тонн – в 2030 году; 102,9 млн тонн – в 2035 году), сжиженный природный газ с российских арктических проектов (вывоз СПГ по СМП, согласно Плану, должен вырасти до 32,9 млн тонн в 2024 году, 64,1 млн в 2030 и 67,6 млн в 2035 г.), уголь сарыдасайского месторождения (до 12 млн тонн в год). Таким образом, углеводороды, согласно Плану, должны составить от ¾ до 4/5 общего объема перевозки по СМП. Оставшиеся около 20-25 % перевозки грузов должны занять поставки по «северному завозу», оборудование для арктических проектов, цветные металлы (медь и никель) и транзит. Доля транзита на маршруте к 2035 году будет занимать не более 6 % (объем транзитных грузов за этот же период должен возрасти до 10 млн тонн.