Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

Северный морской путь: Грузовая база

НАЗАД

20.10.2023

Рубрика: Доклады

Источник Доклад N.Trans Lab

Теги: #СМП #Арктика #Контейнерные перевозки

Поделиться в соцсетях:

Ознакомиться с полным текстом доклада можно здесь.

В соответствии Планом развития Северного морского пути до 2035 года, утвержденным Правительством России (Распоряжение от 1 августа 2022 года №2115-р, основу грузовой базы транспортной магистрали должны составить углеводороды.

Основными грузами на Северном морском пути, согласно Плану, станет нефть арктических месторождений (35,6 млн тонн в 2024 г.; 103 млн тонн – в 2030 году; 102,9 млн тонн – в 2035 году), сжиженный природный газ с российских арктических проектов (вывоз СПГ по СМП, согласно Плану, должен вырасти до 32,9 млн тонн в 2024 году, 64,1 млн в 2030 и 67,6 млн в 2035 г.), уголь сарыдасайского месторождения (до 12 млн тонн в год). Таким образом, углеводороды, согласно Плану, должны составить от ¾ до 4/5 общего объема перевозки по СМП. Оставшиеся около 20-25 % перевозки грузов должны занять поставки по «северному завозу», оборудование для арктических проектов, цветные металлы (медь и никель) и транзит. Доля транзита на маршруте к 2035 году будет занимать не более 6 % (объем транзитных грузов за этот же период должен возрасти до 10 млн тонн.

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ

По прогнозам "Росатомфлота" (оператора Севморпути) для обеспечения полномасштабной круглогодичной навигации по СМП к 2030-му необходимо иметь в строю как минимум семь, а еще лучше – 12-14 ледоколов (атомных и дизель-электрических).

Северный морской путь: Геополитические риски

Геополитические риски проекта развития СМП как национальной транспортной коммуникации Российской Федерации являются отражением более общих рисков, вытекающих из неурегулированности международно-правового статуса Арктики...