Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

Квоты на вывоз угля по железной дороге в 2025 году будут действовать только для Кузбасса и составят 54,1 млн тонн

НАЗАД

13.01.2025

Рубрика: N.TRANS LAB В СМИ

Источник Гудок

Теги: #Уголь #ЖД #РЖД

Поделиться в соцсетях:

Допуск остальных угледобывающих регионов к транспортной инфраструктуре будет осуществляться на условиях правил недискриминационного доступа (ПНД).

О решении было сообщено в ходе совещания подкомиссии по повышению устойчивости финансового сектора экономики и отдельных её отраслей, которое прошло под председательством вице-премьера Александра Новака. Зампред правительства также поручил Минэнерго и Минтрансу провести совещания с представителями портов и ОАО «РЖД» для проработки оптимальной тарифной политики по вывозу угля.

В прошлом году соглашения о вывозе угля были заключены с шестью регионами. Кроме Кузбасса ими стали республики Якутия, Бурятия, Хакасия, Тыва, а также Иркутская область. Всего ОАО «РЖД» обязалось вывезти из этих регионов в направлении Дальнего Востока 99,35 млн тонн угля с разбивкой по кварталам. По со­стоянию на октябрь все эти обязательства были выполнены с профицитом.

По мнению руководителя направления консалтинга NEFT Research Александра Котова, потери объёмов гарантированного вывоза угля по железной дороге в восточном направлении будут для отрасли крайне ощутимыми.

По расчётам аналитика, если квоты на вывоз сохранятся только для Кузбасса, доля приоритетных угольных грузов на Восточном полигоне сократится до 30% в текущем году (в 2024-м этот показатель составил 57%).

Для РЖД фиксация квот на уголь только для Кузбасса формирует возможность повышения доходности за счёт перевозок грузов второго и третьего тарифного класса, рассуждает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. Правда, в условиях санкционного давления и сложной экономической конъюнктуры возможности металлургов и нефтяников сильно ограничены, и если более дорогие грузы не поедут, то, согласно ПНД, поедет уголь. При условии, что позволит конъюнктура угольного рынка. «В наступившем году лоббисты различных грузов продолжат свою работу, и не исключено, что появятся новые приоритетные грузы и направления», – отмечает Павел Иванкин.

Несмотря на явный прогресс в попытках решения «застойного» угольного кейса, ограничение обязательных квот на вывоз угля в восточном направлении на 2025 год объёмами Кузбасса – это скорее репутационная мера, которая обозначает общий настрой российского правительства, а не признак системного изменения промышленной политики страны, полагает основатель проекта N.Trans Lab Мария Никитина. Она напоминает, что базовой идеей было сократить вывоз по железной дороге угля из Кузбасса, перераспределив квоту в сторону Восточного полигона среди всех грузов региона. Но по факту квота утверждена именно на уголь.

Также, по мнению Марии Никитиной, не стоит расценивать решение о фиксации объёмов вывоза только для Кузбасса как окончательное. Маржинальность сегодняшних шахт обеспечивается именно экспортными контрактами. Если у предприятия их не будет, оно будет вынуждено наращивать цены для внутренних потребителей. Это, с одной стороны, повлечёт ухудшение экономики регионов за счёт роста цен на электроэнергию. А с другой – сделает Кузбасс более конкурентоспособным поставщиком и для внутреннего российского рынка. Это породит удлинение плеч перево­зок угля внутри страны и, опять-таки, непроизводительную загрузку инфраструктуры.

«Можно предположить, что решение принято исходя из логики поддержки социальной стабильности и поддержания доходов наиболее зависимого регионального бюджета. Но даже такая логика будет постепенно подтягивать запросы на квоты от других регионов», – говорит Мария Никитина.

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Краеугольные решения

В условиях сложной ситуации на внешних рынках и растущей фискальной нагрузки угольная отрасль ожидает плохих результатов по итогам года. По мнению АЦ ТЭК Минэнерго, виной тому — сложности с вывозом угля на экспорт и высокая тарифная нагрузка со стороны ОАО РЖД.

Анатолий Голомолзин:«Будет ли изменён тарифный прейскурант?»

Основатель проекта N.Trans Lab Мария Никитина обсудила с экс-заместителем главы Федеральной антимонопольной службы РФ Анатолием Голомолзиным реформы и тарифную систему в железнодорожной отрасли, Совет потребителей РЖД и Совет рынка, а также правила недискриминационного доступа к транспортной инфраструктуре, развитие мультимодального бизнеса и ряд других важнейших отраслевых вопросов.

Пять зол пересмотра ПНД. Угольное лобби давит на РЖД

Осенью 2024 года могут измениться правила доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре. Об этом сообщили в аппарате первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Порты + РЖД = ?

Главные проблемы портовиков с железнодорожниками и пути их решения в 2023 году.