Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

Терминал "Нева–Металл" в порту Петербурга остался без грузов

НАЗАД

19.09.2022

Рубрика: N.TRANS LAB В СМИ

Источник Деловой Петербург

Теги: #Порт

Поделиться в соцсетях:

Новым владельцам терминала "Северстали", отвернувшейся на восток, придётся искать и новую грузовую базу.

Металлургический концерн 15 сентября объявил о продаже частному инвестору стивидорной компании АО "Нева–Металл", управляющей терминалом в Большом порту Санкт–Петербург.

После обострения кризиса на Украине ПАО "Северсталь" попало под самые жёсткие санкции США и ЕС, как и лично владелец компании Алексей Мордашов (№ 1 в Рейтинге миллиардеров "ДП" - 2021). А с 10 июля Евросоюз окончательно запретил импорт стали из России. Так как по итогам 2021 года порядка 47% оборота "Северстали" приносил экспорт (отгрузки в Европу давали чуть менее трети от общей выручки), компания начала переориентироваться на торговлю с Индией и странами Азии и Северной Африки.

В нынешних условиях мощности терминала "Нева–Металл", через который продукция "Северстали" шла по большей части на Запад, оказываются невостребованными — новым партнёрам доставка осуществляется иными маршрутами.

"Изначально это железная дорога, а далее, в зависимости от направления, это может быть и полностью ж.–д. сообщение, и перевалка в других портах", — рассказывают об изменении логистики в пресс–службе ПАО "Северсталь". Также представители компании добавляют, что пока не планируется получать контроль над каким–либо морским терминалом на юге или Дальнем Востоке России.

АО "Нева–Металл" — ориентированный на экспорт терминал. Судя по отчётности компании за 2021 год, из 3,1 млн тонн грузооборота только около четверти пришлось на импорт. Учитывая, что порядка половины грузовой базы терминала составляла продукция "Северстали", для стивидора настали не самые лёгкие времена. Компания располагает небольшим количеством контейнерных мощностей, но толку от них в условиях падения контейнерного оборота на всём Северо–Западе немного.

Директор ООО "Новоэкспо" Дмитрий Васильев отмечает, что сейчас у всех терминалов, которые ориентировались на Европу, проблемы с грузами.

"Контейнерные терминалы в порту Санкт–Петербурга предоставляли более выгодные условия, связанные с перетаркой и хранением грузов. Сейчас это неактуально — нет такого объёма контейнеров. А если у них не будет и металла — там не будет ничего", — говорит эксперт. По его мнению, теоретически терминал "Нева–Металл" можно было бы приспособить под обслуживание калининградского направления, но всё равно прежних показателей грузооборота это не вернёт.

Основатель N. Trans Lab Мария Никитина считает, что единственным выходом из кризиса для терминала в данном случае становится переориентация на нетрадиционные для контейнерных перевозок грузы.

"Например, удобрения Белоруссии, которые уже полгода не могут никуда “пристроиться”. Если переквалифицировать контейнерные мощности под них — для этого есть технологические идеи на рынке, — это было бы хорошим решением. Мы бы не просто получили дополнительные 10 млн тонн грузопотока на Северо–Западе, а ещё с лихвой заполнили бы все терминалы", — предлагает аналитик.

Она отмечает, что на переоборудование терминала потребуется как минимум год, но в текущих реалиях на горизонте до 3–5 лет эта инвестиция вполне окупаема.

Теги: #Порт
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Порты + РЖД = ?

Главные проблемы портовиков с железнодорожниками и пути их решения в 2023 году.

Монопольные пираты XXI века Азиатская ФАС наказала морских операторов за сговор по ставкам фрахта; эксперты расходятся во мнении, кто здесь злодей
Прощай, контейнер Контейнерные линии, обслуживающие более трети мирового рынка, прекращают работать с Россией. О приостановке букингов, в частности, официально сообщили Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM.
Антироссийские санкции должны пройти испытание на прочность Запад бьёт по логистике на море и сети РЖД; ожидать ли транспортного коллапса?
Часть грузовладельцев приняла решение двигаться в обход России. В начале марта появилась информация о том, что Китай останавливает транзит в Европу через Россию.