Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

РЖД подмигивают Варшаве и Вильнюсу

НАЗАД

11.07.2022

Рубрика: N.TRANS LAB В СМИ

Источник Vgudok

Теги: #РЖД #ЖД #Порт #Логистика

Поделиться в соцсетях:

Железнодорожный холдинг ввёл запрет на перевозку ряда транзитных грузов в Польшу

Москва рассматривает полное прекращение транзита через порты прибалтийских государств. Это возможно и технически, т.к. есть свободные мощности в питерских портах, и практически: ничего особенного, просто ответ на ваши санкции. В этой ситуации порты можно будет просто закрыть. А людей уволить. Объём грузов для внутреннего прибалтийского потребления ничтожен. Так уж сложилось исторически: восточные балтийские порты нужны только для России и транзита через РФ. А лимитрофы — просто обслуживающие государства.

О принятом решении скупо рассказали в пресс-службе монополии. Отметив, что о полном прекращении перевозок в сообщении с Польшей речи не идёт. Мы бы добавили здесь слово «пока». Учитывая некрасивые позы, в которые встают соседи российского эксклава Калининграда, вводя даже те транспортные санкции, о которых не просили лидеры Евросоюза.

Решение ОАО «РЖД» вполне можно считать прозрачным намёком на то, что реакция на логистические удары по российскому региону последует. А в каком объёме — зависит в большей степени от действий Литвы и Польши.


Экономические рычаги, которые Россия могла бы применить в отношении Вильнюса, кажутся исчерпанными. Таким образом, часть последствий падёт на Варшаву, которую называют одним из вдохновителей литовской инициативы по частичному блокированию грузоперевозок в Калининградскую область. О номенклатуре грузов, которые подпадают под запрет, и сроках действия ограничений не сообщается.

«Логистика в современной истории престала играть роль исключительно сервиса для эффективного товарообмена. Она стала почти легальным инструментом в глобальной большой политической игре. И этого даже уже никто не скрывает.

При этом роль прибалтийских государств, перманентно продающих евросоюзовским донорам антироссийскую риторику, переходит от одной страны к другой в зависимости от текущего экономического статуса каждой из них. От Эстонии к Латвии, от неё к Литве и обратно.

Ограничение сервитута через Литву для Калининграда не провокация, а ответ, на то, что страна осталась без значительной доли транзита и перевалки.

А именно без 20 млн тонн белорусских досанкционных грузоперевозок. А ведь это потери не менее $1,5 млрд ВВП, или около 2% ВВП Литвы.

Что касается того, как мы ещё можем намекнуть соседям на недопустимость блокад — а почему бы не сделать так, чтобы паромов на Балтике стало не 2-3, а 6–8? Это в целом будет не так уж плохо, если учитывать значительный объём высвободившиеся на северо-западе России терминальных / портовых мощностей», — рассказала vgudok.com независимый эксперт, создатель проекта N. Trans Lab Мария Никитина.

В Евросоюзе уже собираются включить заднюю и сделать для Калининградской области исключение. По крайней мере, именно это следует из участившихся в европейских СМИ публикаций по этой теме. В частности, сообщается, что в изменении санкционных правил заинтересованы Германия, США и Брюссель.

В их планы не входит дальнейшее развитие конфронтации с Россией по калининградскому вопросу. Грузоперевозки между материковой частью России и Калининградской областью могут быть выведены из-под санкций, так как не являются международной торговлей.

«Насколько эффективно будет работать принятое решение, сейчас сказать сложно. Учитывая, что поляки сами добровольно выполняют санкции и стараются ничего лишнего нам не грузить. Но в какой-то степени мы сейчас Калининград как транзитную территорию, скажем так, исключаем.

На том направлении основным грузом всегда был уголь, который составлял более 50% всего, что шло транзитом.

Учитывая, что сейчас поляки категорически не готовы принимать наш уголь, плюс учитывая тот поток, который идёт из Польши в Россию, наши соседи уже получают падение на 50%.

Запрет — своеобразный «лайтовый» путь для нас, для того чтобы хоть как-то ответить на те проблемы, которые нам создали вокруг Калининграда», — рассказал vguudok.com президент национально-исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин.

Но для возрождения калининградской ЖД-логистики заинтересованным сторонам потребуется как следует надавить на литовское и польское правительства. Которые традиционно не склонны к компромиссам, когда речь идёт о возможности, так или иначе навредить Москве.

Даже в том случае, если ЕС снимет все ограничения на калининградский транзит по своей территории, России не следует отказываться от развития морского грузового сообщения между портами Северо-Запада и Калининградской областью. Как показал опыт последних нескольких месяцев, надеяться можно исключительно на себя. Западные партнёры обязательно кинут.

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
N. Trans Lab в прямом эфире РБК ТВ к 50-ти летию БАМ

БАМ: от романтической стройки к стратегической магистрали

В прямом эфире РБК ТВ эксперты обсудили актуальность масштабного проекта Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и перспективы развития транспортной инфраструктуры России в условиях геополитических изменений.

Суда показали крепкую нехватку

Нехватка флота для обеспечения грузопотока по Севморпути зафиксирована в нацпроекте по транспорту. Текущий дефицит судов оценивается в 53%, а к 2030 году, когда грузопоток прогнозируется в диапазоне 53–150 млн тонн, может вырасти до 55%.

Севморпуть остывает под влиянием геополитики и экономики

Планы правительства РФ по превращению арктического морского коридора в конкурента Суэцу вызывают всё больше скепсиса. Но не все считают разумным полный отказ от проекта.

Из варяг в персы и обратно

Vgudok изучил новый аналитический доклад проекта N.Trans Lab о перспективах развития МТК «Север — Юг». Осенью прошлого года Мария Никитина презентовала доклад о развитии Северного морского пути, который получил публичный резонанс в экспертной среде. Vgudok писал о нём. Сейчас пришло время для подробного разбора другого транспортного коридора: «Север — Юг».