Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

Наследие РЖД и санкционный фарт

НАЗАД

24.10.2022

Рубрика: N.TRANS LAB В СМИ

Источник Vgudok

Теги: #Логистика #Контейнерные перевозки

Поделиться в соцсетях:

Группа «Дело» через свой главный актив «ТрансКонтейнер» приобретает критически важные активы для своего бизнеса. В этом ряду покупка «Сахалинского морского пароходства» выглядит не только логично, но и совершенно естественно. Можно сказать, супероправданно.

Вопрос в другом: не кажется ли странным, что этого не произошло раньше?

Вспомните EBITDA «ТрансКонтейнера». В 2018 году она была под 48,8% и превышала 11 млрд руб. Почему компания тогда не покупала никакие пароходства?!

Но есть и встречный вопрос. Взять, например, Maersk, который приобрёл долю в Global Ports в 2012 году, вложив предположительно около 1 млрд долларов в эту сделку и овладев стратегическими активами в контейнерной перевалке в России. Почему он не спешил войти в российский транспортный сегмент? Не стремился владеть платформами, не скупил ЖД-платформы «Рускон» или «Модум»?!

Предполагаю, это был глобальный ДОГОВОР. Мы не лезем к вам, говорили в «ТрансКонтейнере», — вы не претендуете на «наше», отвечали в Maersk. Насколько это было формализовано, судить сложно, но против фактов не попрешь.
Такая ситуация вызвала грусть и озабоченность перспективами нашего контейнерного бизнеса. Но ведь смешно было смотреть как наш, по сути, единственный контейнерный оператор, столько лет конкурировал с крытьём, а преимущества имел на тарифных скидках от материнской компании ОАО «РЖД»?!

Но всё в прошлом, даже если старый договорняк достался «Делу» по наследству, то сегодня все долги прощены

Война, как говорится, всё спишет и перечеркнёт… но в нашем случае не война, а санкции.

И «самострел» со стороны знаковых игроков рынка, в том числе контейнерного, которые самоустранились, сыграл на руку «ТрансКонтейнеру». Ну а когда на поле конкурента само собой неожиданно освободилось место (в данном случае инфраструктура), что нужно делать?! Правильно, БРАТЬ!

Думаю, что отныне и, надеюсь, на века «ТрансКонтейнер» — значимый игрок на рынке мультимодальных контейнерных грузоперевозок. Не знаю, если ли ещё кто-то столь заметный, масштабный и в то же время столь безнадёжный до этапа СВО, кто бы выиграл так много, как этот контейнерный гигант.

Это даже не успех, это — невероятнейший фарт! Так что желаем коллегам успехов, остальное уже и так приложилось. Кстати, несмотря на попытки Запада экономически изолировать Россию и любые компании из нашей страны, ГК «Дело» не меняет планов по освоению мирового рынка перевозок.

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
N. Trans Lab в прямом эфире РБК ТВ к 50-ти летию БАМ

БАМ: от романтической стройки к стратегической магистрали

В прямом эфире РБК ТВ эксперты обсудили актуальность масштабного проекта Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и перспективы развития транспортной инфраструктуры России в условиях геополитических изменений.

Суда показали крепкую нехватку

Нехватка флота для обеспечения грузопотока по Севморпути зафиксирована в нацпроекте по транспорту. Текущий дефицит судов оценивается в 53%, а к 2030 году, когда грузопоток прогнозируется в диапазоне 53–150 млн тонн, может вырасти до 55%.

Севморпуть остывает под влиянием геополитики и экономики

Планы правительства РФ по превращению арктического морского коридора в конкурента Суэцу вызывают всё больше скепсиса. Но не все считают разумным полный отказ от проекта.

Из варяг в персы и обратно

Vgudok изучил новый аналитический доклад проекта N.Trans Lab о перспективах развития МТК «Север — Юг». Осенью прошлого года Мария Никитина презентовала доклад о развитии Северного морского пути, который получил публичный резонанс в экспертной среде. Vgudok писал о нём. Сейчас пришло время для подробного разбора другого транспортного коридора: «Север — Юг».