Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель
и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах
массовой информации», при распространении сообщений и материалов,
опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в
социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка
зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных
авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель
и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах
массовой информации», при распространении сообщений и материалов,
опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в
социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка
зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных
авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

Наследие РЖД и санкционный фарт

НАЗАД

24.10.2022

Рубрика: N.TRANS LAB В СМИ

Источник Vgudok

Теги: #Логистика #Контейнерные перевозки

Поделиться в соцсетях:

Группа «Дело» через свой главный актив «ТрансКонтейнер» приобретает критически важные активы для своего бизнеса. В этом ряду покупка «Сахалинского морского пароходства» выглядит не только логично, но и совершенно естественно. Можно сказать, супероправданно.

Вопрос в другом: не кажется ли странным, что этого не произошло раньше?

Вспомните EBITDA «ТрансКонтейнера». В 2018 году она была под 48,8% и превышала 11 млрд руб. Почему компания тогда не покупала никакие пароходства?!

Но есть и встречный вопрос. Взять, например, Maersk, который приобрёл долю в Global Ports в 2012 году, вложив предположительно около 1 млрд долларов в эту сделку и овладев стратегическими активами в контейнерной перевалке в России. Почему он не спешил войти в российский транспортный сегмент? Не стремился владеть платформами, не скупил ЖД-платформы «Рускон» или «Модум»?!

Предполагаю, это был глобальный ДОГОВОР. Мы не лезем к вам, говорили в «ТрансКонтейнере», — вы не претендуете на «наше», отвечали в Maersk. Насколько это было формализовано, судить сложно, но против фактов не попрешь.
Такая ситуация вызвала грусть и озабоченность перспективами нашего контейнерного бизнеса. Но ведь смешно было смотреть как наш, по сути, единственный контейнерный оператор, столько лет конкурировал с крытьём, а преимущества имел на тарифных скидках от материнской компании ОАО «РЖД»?!

Но всё в прошлом, даже если старый договорняк достался «Делу» по наследству, то сегодня все долги прощены

Война, как говорится, всё спишет и перечеркнёт… но в нашем случае не война, а санкции.

И «самострел» со стороны знаковых игроков рынка, в том числе контейнерного, которые самоустранились, сыграл на руку «ТрансКонтейнеру». Ну а когда на поле конкурента само собой неожиданно освободилось место (в данном случае инфраструктура), что нужно делать?! Правильно, БРАТЬ!

Думаю, что отныне и, надеюсь, на века «ТрансКонтейнер» — значимый игрок на рынке мультимодальных контейнерных грузоперевозок. Не знаю, если ли ещё кто-то столь заметный, масштабный и в то же время столь безнадёжный до этапа СВО, кто бы выиграл так много, как этот контейнерный гигант.

Это даже не успех, это — невероятнейший фарт! Так что желаем коллегам успехов, остальное уже и так приложилось. Кстати, несмотря на попытки Запада экономически изолировать Россию и любые компании из нашей страны, ГК «Дело» не меняет планов по освоению мирового рынка перевозок.

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Основные тезисы Послания Президента РФ Федеральному собранию Одной из основных тем Послания Президента РФ Федеральному собранию стало развитие отечественной экономики в текущих условиях...
Ай, болит: хронические железнодорожные заторы и грузовое несварение Участники рынка о том, какие «отраслевые болезни» нужно вылечить, чтобы в 2023 году отрасль почувствовала себя лучше.
РЖД и призрак коммунизма На ЖД-рынке вновь пытаются реинкарнировать идею передачи РЖД полномочий по управлению универсальным парком вагонов на сети.
Разворот на Восток невозможен без разворота государства к бизнесу Разворот на Восток для России в современных реалиях - это не просто геополитика и география, но и изменение процессов управления экономикой в стране, новые связи между федеральным центром и регионами.