Array
(
    [ID] => 38
    [~ID] => 38
    [NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [~NAME] => Лого и текст для шапки и футера
    [PREVIEW_PICTURE] => 335
    [~PREVIEW_PICTURE] => 335
    [PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [~PREVIEW_TEXT] => Экспертный проект о транспорте логистике, управлении цепями поставок
    [DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [~DETAIL_TEXT] => Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
    [PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE] => 44
    [PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [~PROPERTY_LOGO_VALUE_ID] => 38:4
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE] => Я на связи!
    [PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [~PROPERTY_CONTACT_TEXT_VALUE_ID] => 38:86
    [SORT] => 10
    [~SORT] => 10
    [DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
    [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
    [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

Дело не в тебе…К делу привлекли трансмашевских, они должны помочь в войне титанов

НАЗАД

28.12.2024

Рубрика: Наши статьи

Источник Vgudok

Теги: #Логистика #Транспорт #Новости

Поделиться в соцсетях:

Это наш вариант заголовка для поста про очень странное и пока малообъяснимое M&A. А вот говорящие варианты от уважаемых «Коммерсанта» и РБК: «На «Дело» пошёл третий», «В Деле появился третий фигурант». Очень атмосферно, передаёт настроение 2000-х тысячных, когда shady deals, то бишь тёмные дела с душком, были нормой. 

После этого российский бизнес проделал огромную работу для достижения международных стандартов транспарентности бизнеса и корпоративного управления, соблюдения акционерных прав, привлечения финансирования на публичных рынках и даже «зелёного финансирования», финансовой отчётности по МСФО и РСБУ, нефинансовой отчётности по корпоративной социальной ответственности, ESG и т.д., и т.п. Красивые и правильные стандарты и слова. 

И всё это прямо совсем не соотносится с объявленной сделкой по консолидации транспортных активов под крылом Росатома. Во-первых, о судьбоносной сделке для страны сообщают анонимные источники, официально компании не комментируют, заявленные анонимами цели и задачи предстоящей сделки не понятны и не логичны.

Подозреваем, что это потому, что сложно объяснить попытку скрестить ужа с ежом с помощью логики.

Зачем ТМХ, точнее её отдельным влиятельным акционерам в лице г-на Бокарева, доля в УК «Дело» — ещё можно понять. Хотя объяснить, зачем ему доля в УК, ценность которой по большому счёту только в людях, контрактах и стульях со столами в центре Москвы — уже сложно (хотя не исключаем, что это издержки поспешного объявления, и в итоге ТМХ отпишут реальные активы).

Но вот зачем Росатому доля в производителе подвижного состава — объяснить невозможно совсем. Даже если Росатом задумал проект создания мобильных ядерных установок малой мощности, он бы получил необходимую платформу от ТМХ за деньги. 

Росатом провалил консолидацию своих транспортных активов с «Делом» и Fesco, и теперь нашел эффективных управленцев в ТМХ осуществить это — имеет право на жизнь, как версия. Но зачем в одно нерешённое уравнение добавлять новые данные со своими нерешёнными задачками (например, ремонтопригодность локомотивов), непонятно. С управленческой точки зрения.

Другое дело, если посмотреть на неё с точки зрения бенефициаров и большой политики. Явных и теневых. Последние 2 года рынок транспортных перевозок, который многие считали уже сложившимся и почти цивилизованным, сотрясают одна за другой сделки по смене собственника. За публичными заявлениями и лицами просматриваются фигуры уважаемых людей из числа Политбюро 2.0 по модели политолога Минченко.

В данном случае мы можем лишь только спекулировать, но не утверждать (!!!) — это консолидация одной элитной группы вокруг своего вождя в лице Юрия Ковальчука (неформального куратора Росатома) против другой элитной группы во главе с Аркадием Ротенбергом (неформального куратора РЖД). Последнему рынок приписывает получение контроля над ПГК, ну и акционерное участие в ГК 1520 и «Нацпроектстрое». 

Фигура банкира г-на Ковальчука пока для нашей профессиональной транспортной тусовки малознакома, но её влияние за последние годы стало ощутимо заметно. Обе группы роднит не только любовь к сделкам в стиле «шахер-махер» без соблюдения всяких ваших западных стандартов корпоративного управления, но и то, что публичные фигуры управленцы, которые «забылись» что им доверили поуправлять, без сожаления устраняются, несмотря на все достижения (кейс Андрея Северилова/Fesco). Или отправляют в расход, как это произошло с братьями Магомедовыми в одном случае, и с Алексеем Тайчером во втором.

И вот в этой войне титанов накануне каких-то грандиозных событий, о которых мы не знаем, но можем догадываться, происходит поиск союзников и их «вовлечение в дело».

Если смотреть на объявленную сделку с этой перспективы, тогда логика просматривается.  Страшно обидно, что за решением своих узкоколейных задач по контролю за ресурсами прекрасная идея и возможность создания национального чемпиона не будет реализована. Исторический шанс упущен.

Поскольку весь пар уйдёт в гудок.

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
Логистика. Итоги 2024 и прогноз на 2025 год

У российской транспортной логистики, как бизнес сервиса, есть два сущностных состояния. Первое– стандартное, когда о логистике никто не вспоминает. Второе сущностное состояние логистики возникает как только разрушаются цепочки поставок и когда пресловутый айфон невозможно получить ни за какие деньги.


Госсовет спасает ТЛЦ

Мария Никитина — о транспортно-логистической экспансии и поддержке со стороны президента

Наконец-то русский «LinkedIn»

Платформа онлайн-рекрутинга HeadHunter (HH) с четверга сделала собственную социальную сеть для делового общения и профессионального развития доступной для широкого круга пользователей. Соцсеть "Сетка" позволяет выстраивать рабочие связи, находить коллег по рынку, узнавать новости из своей сферы, а также наращивать собственную экспертизу и развивать личный бренд.

Логистическая инфраструктура – драйвер «экономики предложения»

То, что у России, свой особый путь, известно давно. Вот и процесс формирования правительства продемонстрировал, что наш «посконный» путь отличается от классического: мы идем не от задач к методам их решения, а наоборот - от инструментария (в данном случае нового кабинета, конкретных людей, их команд), к выработке экономической стратегии для страны, оказавшейся в новой реальности.